Здоровьесберегающие технологии, использующиеся в образовательных учреждениях

Курсовая работа, целью которой является оценить состояние здоровья школьников, проанализировать использование здоровьесберегающих технологий в процессе школьного обучения и разработать оптимальный комплекс здоровьесберегающих технологий для его использования в образовательном процессе школы. В ходе исследования определяется степень влияния на здоровье образовательного процесса школы; выясняется каким образом используются здоровьесберегающие технологии в современном образовательном процессе; проанализированыпсихологические и физиологические особенности учащихся среднего звена.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.10.2022
Объем файла
63 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в списке ценностей человека одно из первых мест занимает здоровье. Политика нашего современного государства направлена на формирование здоровой, личностно, интеллектуально, духовно и физически развитой нации. Ценить, беречь и укреплять свое здоровье следует с малых лет, поэтому одна из основных задач современной школы - научить детей с самого раннего возраста заботиться о своем здоровье, способствовать его сохранению. Реализации этой задачи способствует использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения. Тема нашей работы «Здоровьесберегающие технологии современного образовательного процесса».
Мы считаем, что тема нашего исследования актуальна, т.к. главная цель современного образования - достижение высоких результатов обучения и сохранение психологической, физической и социальной составляющих здоровья учеников.

СОДЕРАЖНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОЦЕССА
1.1 ПОНЯТИЕ «ЗДОРОВЬЕ». СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧЕНИКОВ, ВЛИЯНИЕ НА НЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ
1.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ
1.3 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
2.2 ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ШКОЛАХ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье./ Н.М. Амосов. - М., 1987, 63 с.

Базарный, В.Ф. Массовая первичная профилактика школьных форм патологии или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательной деятельности в детских садах и школах. Методические рекомендации с правом переиздания местными органами здравоохранения - Красноярск. Министерство здравоохранения РСФСР, 1989.

Базарный, В.Ф. Методология и методика раскрепощения нейрофизической основы психологического и физического развития учащихся в структурах учебного процесса. - Сергиев Посад: Министерство образования РФ, 1996. - Т.III.

Большая медицинская энциклопедия. -М., 2001

Брехман, И.И. Валеология - наука о здоровье/ И.И. Брехман. - М.: 1990.

Зайцев, Г.К. Школьная валеология: Педагогические основы обеспечения здоровья учащихся и учителей/ Г.К. Зайцев - Спб.: «Детство-пресс», 2001. -160 с.

Крутецкий, В.А. Психология подростка/ В.А. Крутецкий, Н.С. Лукин; М.: «Просвещение», 1975 - 316 с.

Куинджи, Н.Н. Валеология - пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие/ Н.Н. Куинджи. - М.: Аспект Пресс, 2000. -139 с.

Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. Учебник для студ. вузов. - 9-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 456 с.

Немов, Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн.2.: Психология образования: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений./Р.С. Немов. - 4-е изд. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007. - 606 с.

Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка/ С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова; Российская Академия наук. Институт русского языка им. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 1999. - 944 с.

Сенникова, Л.М. Школа здоровья. / Л.М. Сенникова // Начальная школа, - 2001. -№11. - с.15-17

Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие технологии в современной школе./ Н.К. Смирнов. - М.: АКК и ПРО, 2002. - 121 с.

Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена: пособие для студ. пед. ин-тов. / А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова, Д.А. Фарбер. - М.: «Просвещение», 1990 - 319 с.

Чарлтон, Э. Основные принципы обучения здоровому образу жизни. // Вопросы психологии, 2007. - №2. - с. 3-14.

20. Министерство здравоохранения РФ. Официальный сайт. Методические рекомендации по проведению профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся в образовательных учреждениях. <http://www.rosminzdrav.ru/docs/mzsr/letters/2>

К сожалению, многие педагоги недооценивают важность просветительской работы с родителями. Проведение лекций, семинаров, консультаций по вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье ребенка - одна из главных задач в деятельности классного руководителя[12, c.14]. Необходимо привлекать педагогов и родителей к совместному планированию и проведению работы по воспитанию здорового образа жизни. Эффективным средством ведения просветительской работы в сфере здоровьесбережения является проведение семейных дней здоровья, тематических праздников, соревнований, конкурсов. На наш взгляд, неотъемлемой частью учебного процесса должны стать всевозможные классные часы, тематические занятия, направленн