Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Введение
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей ребенка.
С точки зрения современных представлений исторический генезис человека как социального существа есть процесс становления его как субъекта предметно-практической деятельности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Содержание:
Введение.
Глава 1. Теоретические и методические подходы к развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
1.1 Характеристика физических качеств и актуальность их комплексного развития в дошкольном возрасте.
1.2 Особенности развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Глава 2 Способы организации и проведения подвижных и спортивных игр направленные на развитие физических качеств старших дошкольников
2.1 Сущность и специфика подвижных игр их влияние на развитие физических качеств старших дошкольников.
2.2 Сущность и специфика спортивных игр их влияние на развитие физических качеств старших дошкольников.
2.3 Условия отбора содержания и планирования подвижных и спортивных игр
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных и спортивных игр
3.1 Исследование уровня физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста.
3.2. Формирование и развитие физических качеств дошкольников в процессе подвижных и спортивных игр.
3.3. Проверка эффективности опытно-экспериментальной работы
Заключение.
Список литературы.
Приложения.
Список литературы
1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1992. – 159 с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1979. – 225с
3. Богословский В.П. “Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию”, М.: Просвещение, 1984. – 180с.
4. Бренштейн. О ловкости и ее развитии. М.: ФиС., 1991 -288с.
5. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1983. - 144 с., ил.
6. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет/ В.И. Теленчи. – М.: Просвещение, 1987. – 143 с.
7. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 176с.: ил.
8. Гужаловский А.А. Основы методики и теории физической культуры: учебник для техникумов физической культуры. – М. : Физкультура и спорт, 1986. – 352с.
9. Гюрджиев Г. Стоп-упражнения // Наука и религия. - 1989. - №9
10. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - М., 1996. - 94-1 Юс.
11. Карманова Л.В., Шебенко В.Н. Физическая культура в старшей группе детского сада, Минск «Полымя» 1987.
12. Кенеман А.В. Семинарские, лабораторные и практические занятия по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». – М: Просвещение, 1985.- 144с.
13. Коряковский И.М. Теория ФВ: учебник для средних физкультурно – учебных заведений. – М. : Издательство «Физкультура и спорт» , 1998.-271с.
14. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2002. - 160 с.: ил.
15. Леонтьев А.Н. Современная психология. М., 1983, - 227с.
16. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Избр. пед. соч. Т.2. - М., 1952
17. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культ. - М., 1991. – 543 с.
18. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду.1986 - 304с.
19. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии /Под ред. Л.В.Шапковой. – СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001- 160с.
20. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 208с.
21. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издательский центр "Академия" 2001. -368с.
22. Физическая культура в жизни детей дошкольного возраста (методология и методика исследования), часть 1. – М.: 1985.- 59с.
23. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Андерсон, Л.А. Викс, Л.С. Жбанов и др.; Сост. Ю.Ф. Луури. - М.: Просвещение, 1991. - 63с: ил.
24. Филиппова С.О. Мир движений мальчиков и девочек: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. – Сб.: «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2001 .- 96с.
25. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: Пособие для воспитателя подг. к школе группы. 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1984. – 159с.
26. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. - М.: Просвещение, 1986. - 159с.
27. Холодов Ж.К. и Кузнецов В.С. Теория и методика ФВ и спорта: учеб. Пособие для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480с
28. Хухлаева Д.В., Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях – М., 1984 г.
29. Шебеко В. Н., Ермак Н. Н., Шишкина В. А. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 192с.
П.Ф.Лесгафт писал: «В играх применяется все то, что усваивается при систематических занятиях, поэтому все производимые здесь движения и действия вполне должны соответствовать силам и умению занимающихся и производиться с возможно большей точностью и ловкостью» «… Каждая игра, должна иметь определенную цель, а форма игры - отвечать этой цели» [7].
В настоящее время проблема подвижной игры как средства всестороннего воспитания и развития ребенка дошкольного возраста продолжает быть предметом исследования научных и практических работников. По отдельным вопросам содержания, организации и методики подвижных игр для дошкольников имеются работы А.И.Быковой, М.М.Конторович, Л.И.Михайловой, Т.И.Осокиной, Л.В.Артемовой и других авторов.
Е.А.Аркин считал подвижную игру мощным и незаменимым средством развития ребенка, основным рычагом дошкольного воспитания, а также