Особенности наглядно-действенного мышления у дошкольников
ВВЕДЕНИЕ
Рост благосостояния общества привел к тому, что в понятии больничной культуры как социального явления в начале XXI века были включены не только профессиональные показатели лечебно-диагностических процессов, но и параметры, характеризующие степень удовлетворенности больного качеством медицинского обслуживания, отношением к себе, как к личности. [18]
Сегодня можно с уверенностью сказать, что сестринское дело является составной частью системы здравоохранения. Ключевую роль в организации и обеспечении лечения пациентов в медицинских учреждениях играют медицинские сестры. Высокий профессиональный уровень, качество медицинской помощи могут быть достигнуты в условиях хорошо функционирующей системы подбора персонала, его обучение, создания положительной мотивации в выполнении работы и контроля исполнения.[17]
Сущностью мотивации является удовлетворение потребностей человека в процессе работы. Когда человек хорошо мотивирован, он выполняет работу с интересом, творчески. Хороши
Оглавление:
Введение……………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические аспекты исследования ценностно-мотивационной сферы личности...………………………………………...5
1.1. Мотив и мотивационная сфера личности…………………………..5
1.2. Мотивация как способ управления персоналом………………….10
1.2.1. Виды мотивации…………………...……………………………10
1.2.2. Способы повышения мотивации медицинских сестер……….13
1.2.3. Мотивация как элемент сохранения климата в коллективе….17
1.3. Основные подходы к пониманию ценностных ориентаций…….18
Выводы по теоретической части…………………………………………22
Глава II. Экспериментальное исследование ценностно-мотивационной сферы деятельности медицинских сестер.…………....24
2.1. Организация и методы исследования……………………………….24
2.2. Анализ и интерпретация результатов………………………………..25
Выводы по практической части…………………………………………..32
Заключение………………………………………………………………...33
Список литературы………………………………………………………..39
Список литературы:
Алексеев В.Г. ?Ценностные ориентации личности и проблема их формирования?, М., 1979. – 341 с.
Алексеев В.Г. ?Мотивация поведения и формирования личности?, М.: Мысль, 1976. – 158 с.
Ананьев Б.Г. ?Человек как предмет познания?, Л.: Изд-во ЛГУ, 1968.- 253 с.
Андреева Г.М. ?Социальное познание: Проблемы и перспективы?, М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО ?МОДЭК?, 1999.- 201 с.
Басаров Б.Б. ?Деятельностная и ценностная детерминация психологии коллектива?, Автореферат, М., 1991.- 21 с.
Бубнова С.С. ?Принципы и методы исследования ценностных ориентаций личности как системы с нелинейной структурой // Психологическое обозрение?, 1997, № ?. С. 19-54.
Еникеев М.И. ?Психологический энциклопедический словарь?, М.: Проспект, 2007.- 558 с.
Журавлева Н.А. ?Динамика ценностных ориентаций личности в российском обществе?, М.: Изд-во ?Институт психологии РАН?, 2006. – 238 с.
Журавлев А. Л. ?Психология совместной деятельности?, М.: Изд-во ?Институт психологии РАН?, 2005. – 326 с.
Изюмова И.В. ?Мотивация как способ управления персоналом?, М.: Ж-л ?Главная медсестра?, № 4, 2004. С. 23-25.
Кадырова С.М. ?Малые группы в ЛПУ: психологические особенности управления коллективом?, М.: Ж-л ?Главная медсестра?, № 4, 2004. С. 39-41.
Кирьянова А.В. ?Теория ориентации личности в мире ценностей?, Оренбург, 1996.- 199 с.
Леонтьев Д.А. ?Методика изучения ценностных ориентаций?, М.: Смысл, 1992.- 210 с.
Немов Р.С. ?Психология / Общие основы психологии? книга 1, М.: Владос, 2007. – 687 с.
Психология. / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – М.: Академ-А, 2000.- 512 с.
Ричи М., Мартини П. ?Управление мотивацией?: Учеб. Пособие для вузов/ Пер. с анг. Под ред. Проф. Е.А.Климова. - М.: Юнити-Дана, 2004. – 274 с.
Хекхаузен Х. ?Мотивация и деятельность?, СПб: Смысл, 2003.- 512 с.
Водолазская Н.А. ?Методики отбора кандидатуры на должность медицинской сестры отделения?, М.: Ж-л ?Главная медсестра?, № 12, 2
Мотив саморазвития – стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию. Это важный мотив, который побуждает индивида много работать и развиваться. По мнению А.Маслоу, это стремление к полной реализации своих потребностей и желание ощущать свою компетентность. Как правило, для движения вперед всегда необходима определенная смелость. Человек часто держится за прошлое, за свои достижения, покой и стабильность. Страх риска и угроза потерять все – сдерживают его на пути саморазвития. Саморазвитие, движение вперед – это ожидание, предвидение новых приятных ощущений и впечатлений. Когда удается актуализировать у человека мотив саморазвития, увеличивается сила его мотивации к деятельности. [10]
6. Мотив достижения – стремление достичь высоких результатов и мастерства в деятельности. Оно проявляется в выборе сложных заданий и стремлений их выполнить. Успехи в любой деятельности зависят не только от способностей, н6авыков, знаний, но и от мотивации достижения. Человек с высоким уро