Воспитание с опорой на положительное в личности
Введение
Актуальность. Воспитание с опорой на положительное в личности является одним из главных направления развития современной педагогической науки. Данное направление заключается в формулировке целей и задач, учебной программы, учебного материала в соответствии с тем, что для личности каждого учащегося будет полезно, понятно и доступно. Воспитание с опорой на положительное в личности не затрагивает отрицательные стороны учащихся. Ведь у каждого человека есть и негативные качества, однако педагоги данного направления исходят из мысли, что упоминания негативные черты личности, мы только способствуем её разложению и не созидаем. Мало сказать, что человек делает что–то не так, ведь это не даёт ему информации для развития, почему мы не отбросить первый этап воспитательного процесса традиционного формата и не перейти сразу ко второму?
Воспитание с опорой на положительное в личности позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся и сформулировать для каждого из них индивидуальную т
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ воспитания с опорой на положительные качества личности 5
1.1. Гуманизация системы образования как важный элемент организации воспитания учащихся с опорой на положительное в личности 5
1.2. Воспитание с опорой на положительное в личности в исторической ретроспективе 10
1.3 Роль учителя в организации воспитания с опорой на положительное в личности 13
Глава 2. Практическое исследование воспитательного процесса с опорой на положительные личностные качества 19
2.1. Методика и ход исследования 19
2.2. Профессиональные и личностные качества учителя в рамках положительно ориентированной воспитательной системы 22
Заключение 28
Список используемой литературы 31
Список используемой литературы
1. Асриева, С. В. Воспитание сознательного отношения к родительству у молодежи в деятельности учреждений культуры: личностно–ориентированный подход: диссертация... кандидата педагогических наук: 13.00.05. – Москва, 2017. – 232 с.
2. Афонюшкин, О. С. Воспитание здорового образа жизни у молодежи на основе личностно ориентированного подхода / О. С. Афонюшкин // Инновационные технологии обучения культурно–досуговой деятельности: Сборник научных статей. Вып. 16. – Москва: МГИК, 2016. – C. 75–81.
3. Афонюшкин, О. С. Педагогические условия воспитания здорового образа жизни молодежи в учреждениях культуры: личностно–ориентированный подход: диссертация... кандидата педагогических наук: 13.00.05. – Москва, 2017. – 217 с.
4. Бергер, О. В. Воспитание культуры речи старшеклассников: личностно–ориентированный подход [Текст]: монография. – Москва: Белый ветер, 2018. – 149 с.
5. Булатова, Г. А. Личностно–ориентированный подход здоровьесберегающей деятельности учащихся специальной медицинской группы: учебно–методическое пособие. – Сургут: Астраханский гос. технический ун–т, 2018. – 112 с.
6. Вихерева, Н. А. Воспитание личности младшего школьника через прочтение художественной литературы. – Казань: Отечество, 2016. – C. 35–38.
7. Воспитание и социальное развитие личности: традиционные и инновационные подходы [Текст]: материалы межрегиональной научно–практической конференции (г. Владимир, 15 марта 2017 г.). – Владимир: ГАОУ ДПО ВО ВИРО, 2017. – 223 с.
8. Габдулхакова, Р. Р. Воспитание эстетических чувств младших школьников на уроках искусства / Р. Р. Габдулхакова // Детская литература и воспитание в мультикультурном мире: сборник статей Международной научно–практической конференции, (19–21 мая 2016 г.). – Казань: Отечество, 2016. – C. 346–348.
9. Гулямова, С. Т. Социокультурные аспекты традиционного обучения в современной педагогике / С. Т. Гулямова, С. Т. Гулямова // Научные школы. Молодежь в науке и культуре XXI века: материалы международного научно–творческого форума, 31 октября – 3 ноября 2017 г.. – Челябинск: ЧГИК, 2017. – С. 245–246.
Они являются наблюдателями и организаторами пространственной среды и, в частности, ответственными партнерами по взаимодействию с ребенком, что оказывает существенное влияние на результат и качество образовательного и воспитательного процесса.
Создание стимулирующей среды, обеспечение положительной эмоциональной связи, наблюдение и поощрение детей – очень важные задачи педагогического персонала. Когда дети имеют затрудненный доступ к образовательным процессам из–за инвалидности или болезни, особое значение приобретает формирование окружающей среды и позитивное формирование эмоциональных отношений. Никто не может освоить среду обитания и культуру только благодаря собственной деятельности и опыту, нужно прибегать к опыту и знаниям других.
Воспитание нужно рассматривать больше с точки зрения процесса. Что является п