Психолого-педагогические условия развития стрессоустойчивости сотрудников силовых структур

В данной ВКР исследованы теоретические аспекты изучения психолого-педагогических условий развития стрессоустойчивости сотрудников силовых структур. Проведено экспериментальное исследование развития стрессоустойчивости сотрудников силовых структур.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.10.2022
Объем файла
325 Кб
Количество страниц
91
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В собственной профессиональной деятельности сотрудники силовых структур часто имеют дело со сложными ситуациями, экстремальными обстоятельствами, которые могут вызвать стресс. В этом случае как психическое напряжение, так и требования к физиологической устойчивости человека возрастают в геометрической прогрессии. Большинство людей испытывают стресс в своей жизни, и стресс стал актуальной темой в наши дни.
Актуальность проблемы защиты человека от действия вредных факторов внешней среды, особенно в 21 веке, можно рассматривать как причину возникновения и распространения учения о стрессе. Одним из самых распространенных видов воздействия на сегодняшний день является стресс. Это состояние чрезмерно интенсивного и длительного психологического напряжения, возникающее у человека при эмоциональной перегрузке нервной системы. Стресс нарушает деятельность человека и нарушает естественный характер поведения. Стресс влияет не только на психологическое состояние, но и на физическое здоро

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СОТРУДНИКОВ СИЛОВЫХ СТРУКТУР 6

1.1 Понятие стрессоустойчивости в психологической литературе 6

1.2 Психологические особенности профессиональной деятельности сотрудников силовых структур 19

1.3 Условия развития стрессоустойчивости сотрудников силовых структур 28

Выводы по главе 1 39

2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СОТРУДНИКОВ СИЛОВЫХ СТРУКТУР 42

2.1 Организация экспериментального исследования 42

2.2 Программа апробации психолого-педагогических условий развития стрессоустойчивости сотрудников силовых структур 54

Выводы по главе 2 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82

ПРИЛОЖЕНИЯ 90

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Аболин, Л. М. Эмоциональная устойчивость и пути ее повышения [Текст] / Л.М. Аболин. – М.: Флинта, 2014. – 149с.
Авидон, И. Сто разминок, которые украсят ваш тренинг [Текст] / И. Авидон, О. Гончукова. – СПб.: Речь, 2017. – 256 с.
Адаев А. И. Оценка и прогноз психологической готовности сотрудников ОВД к деятельности в экстремальных ситуациях [Текст] / А.И. Адаев. – СПб.: Речь, 2014. – 240с.
Ананьев Б.Г. О проблеме современного человекознания [Текст] / Б.Г. Ананьев. М. – Наука, 1977. – 345 с.
Аникеева, Н.П. Психологический климат в коллективе [Текст] / Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение, 2018. – 285 с.
Анцупов А.Л. Методологические проблемы военно-психологических исследовании [Текст]: монография / А.Л. Анцупов. – М.: Феникс, 2019. – 256 с.
Анцупов, А.Я. Методологические проблемы военно-психологических исследований [Текст]: обзор диссертаций XX век / А.Я. Анцупов. – М.: Современный Гуманитарный Институт, 2019. – 527 с.
Ахвердова О.А. Психология стресса [Текст] : Учебное пособие / О.А. Ахвердова, Э.М. Козлова. – Ставрополь: СГУ, 2007. – 374 с.
Баст, Е.И. Стрессоустойчивость как фактор психологического благополучия личности студента-первокурсника [Текст] / Е.И. Баст. – СПб.: Питер, 2018. – 418с.
Безносов, С.П. Профессиональная деформация личности [Текст] / С.П. Безносов. – СПб.: Речь, 2004. – 272 с.
Бодалев, А.А. Общая психодиагностика [Текст] / А.А. Бодалев. – СПб.: Речь, 2019. – 440 с.
Бодров, В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление [Текст] / В.А. Бодров. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 527 с.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные труды. [Текст] / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Московский психолого- социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2016. – 324 с.
Бойко, В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении [Текст] / В.В. Бойко. – СПб.: Питер, 2018. – 105 с.
Бойко, В.В. Энергия эмоций [Текст] / В.В. Бойко. – СПб.: Питер, 2004. – 474 с.
Бондаренко, А.Ф. Психологическая по

Со снижением психического напряжения, предполагается повышение эмоционального фона, достижение внутренней гармонии, появление у участников уверенности в своих силах.
На третьем этапе закрепляются ресурсные для участников состояния. Составляются формулы для достижения требуемых физиологических, психологических и эмоциональных состояний. Происходит расширение диапазона поведенческих стратегий. Вырабатываются навыки эффективного поведения в стрессовых ситуациях.
На четвертом этапе происходит завершение тренинга. Участники делятся с группой своими ощущениями, эмоциями, полученными навыками.
2. Обучение приемам саморелаксации и аутотренинговой тренировки.
Аутогенную тренировку (АТ) можно использовать для подготовки к различным «с