Подвижные игры как средство формирования жизненно важных двигательных умений у обучающихся старшего дошкольного возраста

Курсовая работа, целью которой является исследование влияния подвижных игр на формирование жизненно важных двигательных умений у обучающихся старшего дошкольного возраста. В ходе исследования автор выявляет особенности и сущность развития жизненно важных двигательных умений (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость); определяет особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста; дает характеристику подвижной игры как средства и метода формирования жизненно важных двигательных умений у обучающихся старшего дошкольного возраста;
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.10.2022
Объем файла
72 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.
Актуальность исследования. За последние годы в отечественной литературе появилось немало научных трудов, посвященных решению различных проблем физического воспитания дошкольников. Это объясняется тем, что целый ряд неблагоприятных социально-экономических изменений, которые произошли в нашей стране в конце двадцатого века, прежде всего, затронули подрастающее поколение и особенно детей дошкольного возраста.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ   РАЗВИТИЯ  ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ У  СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

1.1.Особенности и сущность  развития жизненно важных двигательных умений (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость)

1.2.Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

1.3. Характеристика подвижной игры как средства и метода формирования жизненно важных двигательных умений у обучающихся старшего дошкольного возраста

Выводы по главе 1

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.1 Диагностика уровня развития жизненно важных двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

2.2 Система работы по использованию подвижных игр детей старшего дошкольного возраста

2.3 Результаты работы на контрольном этапе

Выводы по главе 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бальсевич В.К. Теоретико-методологическое обоснование концепции формирования физической культуры человека в дошкольном возрасте // Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге XXI века. Томск, 2017.

2. Бальсевич В.К. Физическое воспитание ребенка в семье// Физическая культура: восп., образов., тренир. 2018.

3. Бальсевич В.К., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. — Киев: Здоровье, 2020.

4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 2019.

5. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М.: 2017.

6. Вавилова Р.И.Сборник инструктивно-методических материалов по физической культуре. - М.: Просвещение, 2016.

7. Вильчковский Э. С. Физическое воспитание дошкольников в семье. - К.: Рад. шк., 2018.

8. Гейнисман МЛ. Развитие основных двигательных качеств как важнейшее средство оздоровления детей дошкольного возраста // Матер, науч. конф. Омск, 2018.

9. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М.: 2017.

10. Давыдов В.Ю. и др. Влияние физических упражнений различной направленности на организм детей дошкольного возраста / Физическое воспитание дошкольников: Сб. науч. тр. обл. науч.-практ. семинара по физ. восп. детей дошк. учреждений. Волгоград, 2018.

11. Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры: Научно-теоретический журнал. – 2016.

12. Кильпио Н.Н. «80 игр воспитателю детского сада» М.: «Просвещение», 2020.

13. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2018.

14. Ленерт Г., Лахман И. «Спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста». Пер. с нем. М.: «Физкультура и спорт», 2019.

15. Лях В.И. Сенситивные периоды развития координационных способностей// Теория и практика физ. культуры. 2018.

16. Никифоров Ю.Б. Эффективность физических упражнений. Москва – 2017.

17. Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду» М.: «Просвещение» 2018.

18. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. «Игры и развлечения на воздухе». М.: «Просвещение» 2020.

19. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5 - 6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2016.

20. Погадаев Г.И. «Физкульт-Ура!» Физическая культура дошкольников. Пособие для родителей и воспитателей. М.: «Школьная Пресса», 2017.

21. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. «Физкульт-привет минуткам и паузам!» Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников. С.-П.: «Детство-Пресс», 2019.

22. Сказочный театр физической культуры (Физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок) /Автор – составитель Фомина и др. – Волгоград: Учитель, 2019.

23. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М.: 2018.

24. Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» М.: «Просвещение», 2018.

25. Фатеева Л.П. «300 подвижных игр для младших школьников» Ярославль «Академия развития» 2020.

26. Физическая культура //Научно-методический журнал. М.: 2018.

Большое влияние на них оказывают условия жизни и воспитания.
Социальные факторы могут подавлять естественную биологическую потребность в движениях, вызывая состояние моторного голодания, вредного для организма. Неблагоприятное влияние недостатка ДА может особенно остро проявиться в период роста и созревания детского организма. Последствия дефицита ДА у детей дошкольного возраста могут иметь длительный латентный период и проявиться только в зрелом возрасте, оказывания отрицательное влияние на работоспособность и состояние здоровья взрослого. Это может быть незаметно для родителей, педагогов и самого ребенка. Продолжающийся недостаток ДА может постепенно вызвать серьезные отклонения в жизнедеятельности организма.
Двигательную активность детей характеризуют показатели ее продолжительности.