Формирование экологических знаний у обучающихся на уроках биологии методом наблюдения

Дипломная работа, основная идея которой теоретически обосновать и экспериментально доказать формы, методы и средства повышения эффективности формирования экологического сознания обучающихся при изучении экосистемы леса в процессе изучения биологии. В ходе исследования автор определяет исторические предпосылки развития исследуемой проблемы, уточнить понятие "экологическое сознание", раскрыть его сущностные характеристики; выявляет и теоретически и экспериментально проверяет педагогические условия, формы и методы формирования экологического сознания обучающихся - подростков в процессе изучения экосистемы леса.обосновывает
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.10.2022
Объем файла
89 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. Проблематическая позиция взаимной связи человека с природой имела место всегда, она не нова. Но сейчас, в нынешнее время, экологическая проблема взаимного отношения человека с природой, а также воздействованное действие людского отношения на окружающую среду стала очень острой и приняла масштабные размеры.
Нашу планету может спасти лишь деятельность людей, которая будет совершаться, лишь на основе серьезного осознания законов природы, при учете реакций человека на общество природы, и при понимании того, что человек-это всего лишь часть природы. Это устанавливает, что эколого-моральная трудность встает сегодня не только как проблема защиты окружающей среды от засорения и других негативных влияний хозяйственной деятельности человека на планете, но и превращается в проблему устранения стихийного воздействия людей на природу, осознанно, целеустремленно, систематично формирующее взаимное действие с нею. Для этого, чтобы такого вида взаимное

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ7
1.1 Анализ проблемы формирования экологического сознания школьников в процессе изучения биологии 7
1.2 Формирование экологического сознания школьников на уроках биологии 9
1.3 Формы организации исследовательской деятельности школьников на уроках биологии 17
Вывод по главе 1 22
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ МЕТОДОМ НАБЛЮДЕНИЯ23
2.1 Проверка сформированности экологического сознания у подростков на уроках биологии в 8 классе 23
2.2 Организация и диагностика уровня сформированности биологических знаний у обучающихся 26
2.3 Выявление уровня экологической образованности обучающихся27
Вывод по главе 2 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета «Отношение обучающихся к предмету биология»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Анкета «Экологическая культура обучающихся»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Конспект урока 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.Аквилева, Г.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе / Г.Н. Аквилева, З.А. Клепинина. – М.: Владос, 2011. – 256 c.
2.Апетян, М.К. Психологические и возрастные особенности школьников / М.К. Апетян // Молодой ученый. – 2014. – № 14. – С. 43–46.
3.Бочкарева, М.А. Путешествие в мир природы / М.А. Бочкарева // Начальная школа. – 2014. – № 6. – С. 23–24.
4.Вахрушев, А.А. Окружающий мир: Методические рекомендации / А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. – М.: Баласс, 2014. – 123 с.
5.Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир в начальной школе / Н.Ф. Виноградова. – М.: Академия, 2014. – 234 с.
6.Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1-4 классы / Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана – Граф, 2011. – 240 с.
7.Воронцов, А.Б. Организация учебного процесса в школе: Методические рекомендации / А.Б. Воронцов. – М.: Вита-Пресс, 2011. – 72 с.
8.Горощенко, В.П. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» / В.П. Горощенко, И.А. Степанов. – М.: Просвещение, 2012. – 345 с.
9.Демченко, Т.Н. Проектно – исследовательская деятельность при изучении курса «Окружающий мир» / Т.Н. Демченко // Средняя школа. – 2013. – № 1. – С. 70–71.
10.Долгушина, Н.А. Организация исследовательской деятельности школьников / Н.А. Долгушина. – М.: Логос, 2015. – 130 с.
11.Дьякова, Р.А. Основы экскурсоведения / Р.А. Дьякова. – М.: Просвещение, 2013. – 125 с.
12.Зебзеева, В.А. Формирование у детей младшего школьного возраста исследовательских умений в процессе ознакомления с окружающим миром / В.А. Зебзеева, М.П. Соловникова // Начальная школа. – 2015. – № 5. – С. 5–6.
13.Зверев, А.Т. Экология. Практикум. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / А.Т. Зверев, Ю.Б. Королев. – М.: ОНИКС, 2011. – 176 с.
14.Ивашова, О.А. Развитие исследовательских умений у младших школьников: методический аспект / О.А. Ивашова. – Санкт – Петербург : Культ – Информ – Пресс, 2011. – 385 с.

Это такие разновидности уроков, как:
- урок-дискуссия, он будет активно воздействовать на взгляды и отношение школьников к обсуждаемым проблемам, на котором обучающиеся будут показывать свою всестороннюю образованность, на таких уроках будет проводиться глобальное обобщение экологической информации. К примеру, можно задать следующий вопрос: «Человеческий разум спасет ли нашу планету или же погубит её?», который перед обучающимися ставит цель осмыслить это в домашнем сочинении на такую же тему.
Еще одна разновидность урока - это, например, урок-лекция, он используются в большинстве случаях в старших классах. К примеру, возьмем тему «Биосфера - глобальная экологическая экосистема, её границы, струк