Основные направления повышения конкурентоспособности гостиничных предприятий на примере ООО «Центр Отель»

Дипломная работа, целью которой является разработать направления повышения конкурентоспособности гостиницы ООО «Центр Отель». Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты, материалы международных научно-практических конференций. В работе использованы методы группировки, сравнения, детализации и обобщения, графический, методы факторного анализа и другие. Практическая значимость работы заключается в том, что проведенный анализ конкурентоспособности ООО «Центр Отель» и предложения по ее совершенствованию будут способствовать росту объема продаж основных услуг гостиницы, повышению уровня конкурентоспособности, а также формированию благоприятного и узнаваемого имиджа гостиницы.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.10.2022
Объем файла
255 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы объясняется тем, что конкуренция выступает как одна из наиболее важных тенденций функционирования и развития экономики. Особое значение играет конкуренция для малых предприятий торгово-закупочной сферы. В последние пять лет торговля приобрела столь значительные масштабы, что конкурентоспособность предприятий этой сферы приобрела особую актуальность. В этой связи особую ценность представляет анализ сложившихся подходов и методов в определении и оценке конкурентоспособности торгового гостиницы. Более детальная проработка этих вопросов будет способствовать определению и верной расстановке приоритетов в нелегком деле повышения конкурентоспособности торгового гостиницы в стремительно меняющейся сфере конкурентных отношений.
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДОВ АНАЛИЗА И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЦЫ 9

1.1 Понятие и виды гостиничных услуг 9

1.2 Понятие и особенности конкурентоспособности гостиницы и гостиничных услуг 19

1.3 Методология оценки конкурентоспособности гостиницы 25

2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЦЫ ООО «ЦЕНТР ОТЕЛЬ» 33

2.1 Общая характеристика гостиницы 33

2.2 Анализ технико-экономических показателей 36

2.3 Основные услуги, гостиницы 46

2.4 Оценка конкурентоспособности гостиницы 53

3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «ЦЕНТР ОТЕЛЬ» 63

3.1. Внедрение новых видов услуг 63

3.2 Повышение уровня обслуживания и имиджа гостиницы 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации / Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года; опубликована с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ от 30 декабря 2016 г. // Новые законы и нормативные акты. – 2017. - №8. – С. 3 – 30. 

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая, часть вторая. - СПб., 2019.-  547с.  

3. Трудовой кодекс РФ. – М.: ОСЬ-89, 2018. – 208 с.

4. Российская Федерация. Законы. О несостоятельности (банкротстве) [Электронный ресурс] : федер. закон: [принят Гос. Думой 27 сентября 2006 г.]. – [ред. от 01. 12. 2018 г.] // Гарант: СПС. – Электрон. дан. и прогр. - М., 2019.

5. Российская Федерация. Приказ Минфина РФ. О формах бухгалтерской отчетности : [принят 22. 07. 2014. - № 67 Н] // Гарант: СПС. - Электрон. дан. и прогр. – М., 2019.

6. Российская Федерация. Приказ ФСФО РФ. Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций» [Электронный ресурс] : [принят 23. 01. 2005. - № 16] // Гарант: СПС. - Электрон. дан. и прогр. – М., 2019.

Литература

7. Американский менеджмент на пороге XXI века / Д. Грейсон, К. О'Делл, К. - М.: Экономика, 2018. - 364с.

8. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. / И. Ансофф - СПб.: Питер Ком, 2017. - 420с.

9. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. / И. Ансофф - М.: Экономика, 2017. - 486с.

10. Антикризисный менеджмент / Под ред. проф. А.Г. Грязновой. - М.: Инфра-М, 2018. - 576с.

11. Баканов, М.И. Теория экономического анализа [Текст] : учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - 4-е изд., доп. и перераб. – М. : Финансы и статистика, 2005. - 416 с.

12. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента [Текст] : учебное пособия / И.Т. Балабанов. – М. : Финансы и статистика, 2006. - 480 с.

13. Банк, В.Р. Финансовый анализ [Текст] : учеб. пособие / В.Р. Банк, С.В. Банк, Л.В. Тараскина. - М. : Проспект, 2018. - 344 с.

14. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебное пособие для вузов / Т.Б. Бердникова. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 215 с.

15. Бендиков, М.А. Совершенствование диагностики финансового состояния промышленного предприятия [Текст] : информ. – аналит. журн. / М.А. Бендиков, Е.В. Джамалай // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013, сент.-окт. - № 5. – С. 80-84.

16. Бочаров, В.В. Комплексный финансовый анализ [Текст] / В.В. Бочаров. – СПб. : Питер, 2017. – 432 с.

17. Быкадоров, В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия [Текст] : практическое пособие / В.Л. Быкадоров, П.Д. Алексеев. - М. : ПРИОР, 2000. – 96 с.

18. Выборова, Е.Н. Диагностика финансовой устойчивости субъектов хозяйствования [Текст] : информ. – аналит. журн. / Е.Н. Выборова // Аудитор. – 2018, дек. - № 12. – С. 37-42.

19. Графов, А.В. Оценка финансово-экономического состояния предприятия [Текст] : информ. - аналит. журн. / А.В. Графов // Финансы. - 2013, июнь - № 6. - С. 64-67.

20. Виханский О.С. Стратегическое управление.О.С. Виханский - М.: Изд-во МГУ, 2017. - 390с. - 630с.

21. Гиляровская, Л.Т Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия [Текст] / Л.Т. Гиляровская, А.А. Вехорева. – М. : Дело и Сервис, 2014. - 256 с.

22. Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] : учебник / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий. - М. : Проспект, 2018. – 360 с.

23. Гогина, Г.Н. Финансовый анализ [Текст] : учебное пособие / Г.Н. Гогина, О.А. Филиппова. - Самара : СаГА, 2018. – 300 с.

24. Градов С.И. Риск и выбор стратегии в предпринимательстве. /С.И. Градов - М.: МСХЛ, 2018. - 290с.

25. Гучер Ф.Ж. Преобразование организации. /Ф.Ж. Гучер Ф, Д.Н. Келли - М.: Дело, 2017. - 620с.

26. Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика. / П. Дойль, - СПб.: Питер, 2018. - 364с.

27. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности [Текст] : учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Дело и Сервис, 2018. – 368 с.

28. Ефимова, О.В. Финансовый анализ [Текст] / О.В. Ефимова. - 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Бухгалтерский учет, 2006. – 528 с.

29. Жулега, И.А. Методология анализа финансового состояния предприятия: монография / И.А. Жулега. — СПб. : ГУАП, 2018. — 235 с.

30. Ионова, А.Ф. Финансовый анализ [Текст] : учебник / А.Ф. Ионова, Н.Н. Селезнева. — М. : Проспект, 2018. — 624 с.

31. Забелин П.В. Предпринимательский менеджмент: Учебно-практическое пособие. / П.В. Забелин [и др.] - М.: Инфра-М, 2017. - 530с.

32. Карлофф, Б. Деловая стратегия / Пер. с англ. / Б. Карлофф, - М.: Экономика, 2018. - 360с.

33. Кинг У., Клипланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика.У. Кинг, Д. Клипланд / - М.: Прогресс, 2018. - 339с.

34. Конно Т. Стратегия и структура японских предприятий / Т. Конно, Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2018. - 478с.

35. Ковалев, В.В. Курс финансового менеджмента [Текст] : учебник / В.В. Ковалев. — М. : Проспект, 2019. — 448 с.

36. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры [Текст] / В.В. Ковалев. — М. : Финансы и статистика, 2006. — 560 с.

37. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2017. - 340с.

38. Круглое М.И. Стратегическое управление компанией. / М.И. Круглое, - М.: РДЛ, 2018. - 364с.

39. Курицын А.И. Управление в Японии: Организация и методы. / А.И. Курицын - М.: Наука, 2017. - 338с.

40. Крейнина, М.Н. Финансовое состояние предприятия: методы оценки [Текст] / М.Н. Крейнина. – М. : Дело и Сервис, 2000. – 297 с.

41. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. / В.Л. Лунев - М.: Финпресс, 2018. - 330с.

42. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. / А.Н. Люкшинов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 420с.

43. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст] : учебное пособие для вузов / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 471 с.

44. Маккей X., Карлоф Б. Как уцелеть среди акул. Деловая стратегия. / Х. Маккей, Б. Карлоф - Уфа, Москва, 2017. - 620с.

45. Мерсер Д. IBM: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. / Д. Мерсер - М.: Прогресс, 2017. - 340с.

46. Мескон М.Х. Основы менеджмента. / М.Х. Мескон [и др.] - М.: Дело, 2018. - 370с.

47. Панов А.И. Современный менеджмент: новые тенденции. / А.И. Панов, - Н. Новгород, 2018. - 590с.

48. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент. / А.И. Панов, И.О. Коробейников - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 420с.

49. Портер М. Конкуренция. - СПб., М., Киев: Изд. дом "Вильяме", 2017. - 420с.

50. Панов, М.М. Информационное обеспечение перспективного финансового анализа и планирования [Текст] : информ. – аналит. журн. / М.M. Панов // Сredo New. – 2018, янв. - № 1. – С. 24-27.

51. Плышевский, В.П. Финансовое положение: новые тенденции [Текст] : информ. - аналит. журн. / В.П. Плышевский // Финансы. - 2013, фев. - № 2. - С. 18-21.

52. Почекутов, М.П. Оценка реальной ликвидности активов предприятия [Текст] : информ. – аналит. журн. / М.П. Почекутов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017, июль-авг. - № 4. – С. 76-79.

53. Пястолов, С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебник / С.М. Пястолов. - 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Академия, 2016. — 336 с.

54. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. / Дж. Р Росситер, Л. Перси - СПб., 2018. - 360с.

55. Савицкая, Г.В. Экономический анализ [Текст] : учебник / Г.В. Савицкая. - 11-е изд., испр. и доп. — М. : Новое знание, 2017. — 651 с.

56. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: российская практика [Текст] / Е.С. Стоянова. - М. : Перспектива, 2016. - 118 с.

57. Титаева, А.В. Анализ финансового состояния предприятия [Текст] / А.В. Титаева. - М. : Проспект, 2017. - 48 с.

58. Стратегическое планирование: Учебник. - М.: Юнити, 2018. - 420с.

59. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент.А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд / - М.: ЮНИТИ, 2017. - 390с.

60. Трохина, С.В. Влияние внешнего окружения на финансовое состояние фирмы [Текст] : информ. - аналит. журн. / С.В. Трохина, Т.В. Фиоктистова, В.А. Ильина // Финансовый менеджмент. - 2006, июль-авг. - № 4. - С. 17-21.

61. Черненко, А.Ф. Совершенствование методов оценки текущей платежеспособности [Текст] : информ. – аналит. журн. / А.Ф. Черненко, О.В. Харькова // Аудитор. – 2006, авг. - № 8. – С. 40-43.

62. Управление организацией. / Под ред. проф. Поршнева и др. - М.: Инфра-М, 2005. - 430с.

63. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. / Р.А. Фатхутдинов - М.: Инфра-М, 2017. - 420с.

64. Хелферт, Э. Техника финансового анализа [Текст] / Э. Хелферт. – 10-е изд. – Спб. : Питер, 2014. – 640 с.

Расчетный метод отличается своей точностью и объективностью результатов, но многие данные о деятельности конкурента могут быть коммерческой тайной, а сами расчеты – трудоемкими и не всегда выполнимыми. По этому методу можно определить долю рынка и коэффициент конкурентоспособности:
Доля рынка = объем продаж (в натуральном или денежном выражении) /общий объем продаж на конкретном рынке * 100%
Кк = СП/ИП, где
Кк – коэффициент конкурентоспособности,
СП – рыночная стоимость продукции,
ИП- издержки производства