Основные направления повышения конкурентоспособности гостиничных предприятий на примере ООО «Центр Отель»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы объясняется тем, что конкуренция выступает как одна из наиболее важных тенденций функционирования и развития экономики. Особое значение играет конкуренция для малых предприятий торгово-закупочной сферы. В последние пять лет торговля приобрела столь значительные масштабы, что конкурентоспособность предприятий этой сферы приобрела особую актуальность. В этой связи особую ценность представляет анализ сложившихся подходов и методов в определении и оценке конкурентоспособности торгового гостиницы. Более детальная проработка этих вопросов будет способствовать определению и верной расстановке приоритетов в нелегком деле повышения конкурентоспособности торгового гостиницы в стремительно меняющейся сфере конкурентных отношений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДОВ АНАЛИЗА И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЦЫ 9
1.1 Понятие и виды гостиничных услуг 9
1.2 Понятие и особенности конкурентоспособности гостиницы и гостиничных услуг 19
1.3 Методология оценки конкурентоспособности гостиницы 25
2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЦЫ ООО «ЦЕНТР ОТЕЛЬ» 33
2.1 Общая характеристика гостиницы 33
2.2 Анализ технико-экономических показателей 36
2.3 Основные услуги, гостиницы 46
2.4 Оценка конкурентоспособности гостиницы 53
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «ЦЕНТР ОТЕЛЬ» 63
3.1. Внедрение новых видов услуг 63
3.2 Повышение уровня обслуживания и имиджа гостиницы 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации / Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года; опубликована с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ от 30 декабря 2016 г. // Новые законы и нормативные акты. – 2017. - №8. – С. 3 – 30.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая, часть вторая. - СПб., 2019.- 547с.
3. Трудовой кодекс РФ. – М.: ОСЬ-89, 2018. – 208 с.
4. Российская Федерация. Законы. О несостоятельности (банкротстве) [Электронный ресурс] : федер. закон: [принят Гос. Думой 27 сентября 2006 г.]. – [ред. от 01. 12. 2018 г.] // Гарант: СПС. – Электрон. дан. и прогр. - М., 2019.
5. Российская Федерация. Приказ Минфина РФ. О формах бухгалтерской отчетности : [принят 22. 07. 2014. - № 67 Н] // Гарант: СПС. - Электрон. дан. и прогр. – М., 2019.
6. Российская Федерация. Приказ ФСФО РФ. Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций» [Электронный ресурс] : [принят 23. 01. 2005. - № 16] // Гарант: СПС. - Электрон. дан. и прогр. – М., 2019.
Литература
7. Американский менеджмент на пороге XXI века / Д. Грейсон, К. О'Делл, К. - М.: Экономика, 2018. - 364с.
8. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. / И. Ансофф - СПб.: Питер Ком, 2017. - 420с.
9. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. / И. Ансофф - М.: Экономика, 2017. - 486с.
10. Антикризисный менеджмент / Под ред. проф. А.Г. Грязновой. - М.: Инфра-М, 2018. - 576с.
11. Баканов, М.И. Теория экономического анализа [Текст] : учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - 4-е изд., доп. и перераб. – М. : Финансы и статистика, 2005. - 416 с.
12. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента [Текст] : учебное пособия / И.Т. Балабанов. – М. : Финансы и статистика, 2006. - 480 с.
13. Банк, В.Р. Финансовый анализ [Текст] : учеб. пособие / В.Р. Банк, С.В. Банк, Л.В. Тараскина. - М. : Проспект, 2018. - 344 с.
14. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебное пособие для вузов / Т.Б. Бердникова. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 215 с.
15. Бендиков, М.А. Совершенствование диагностики финансового состояния промышленного предприятия [Текст] : информ. – аналит. журн. / М.А. Бендиков, Е.В. Джамалай // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013, сент.-окт. - № 5. – С. 80-84.
16. Бочаров, В.В. Комплексный финансовый анализ [Текст] / В.В. Бочаров. – СПб. : Питер, 2017. – 432 с.
17. Быкадоров, В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия [Текст] : практическое пособие / В.Л. Быкадоров, П.Д. Алексеев. - М. : ПРИОР, 2000. – 96 с.
18. Выборова, Е.Н. Диагностика финансовой устойчивости субъектов хозяйствования [Текст] : информ. – аналит. журн. / Е.Н. Выборова // Аудитор. – 2018, дек. - № 12. – С. 37-42.
19. Графов, А.В. Оценка финансово-экономического состояния предприятия [Текст] : информ. - аналит. журн. / А.В. Графов // Финансы. - 2013, июнь - № 6. - С. 64-67.
20. Виханский О.С. Стратегическое управление.О.С. Виханский - М.: Изд-во МГУ, 2017. - 390с. - 630с.
21. Гиляровская, Л.Т Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия [Текст] / Л.Т. Гиляровская, А.А. Вехорева. – М. : Дело и Сервис, 2014. - 256 с.
22. Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] : учебник / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий. - М. : Проспект, 2018. – 360 с.
23. Гогина, Г.Н. Финансовый анализ [Текст] : учебное пособие / Г.Н. Гогина, О.А. Филиппова. - Самара : СаГА, 2018. – 300 с.
24. Градов С.И. Риск и выбор стратегии в предпринимательстве. /С.И. Градов - М.: МСХЛ, 2018. - 290с.
25. Гучер Ф.Ж. Преобразование организации. /Ф.Ж. Гучер Ф, Д.Н. Келли - М.: Дело, 2017. - 620с.
26. Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика. / П. Дойль, - СПб.: Питер, 2018. - 364с.
27. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности [Текст] : учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Дело и Сервис, 2018. – 368 с.
28. Ефимова, О.В. Финансовый анализ [Текст] / О.В. Ефимова. - 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Бухгалтерский учет, 2006. – 528 с.
29. Жулега, И.А. Методология анализа финансового состояния предприятия: монография / И.А. Жулега. — СПб. : ГУАП, 2018. — 235 с.
30. Ионова, А.Ф. Финансовый анализ [Текст] : учебник / А.Ф. Ионова, Н.Н. Селезнева. — М. : Проспект, 2018. — 624 с.
31. Забелин П.В. Предпринимательский менеджмент: Учебно-практическое пособие. / П.В. Забелин [и др.] - М.: Инфра-М, 2017. - 530с.
32. Карлофф, Б. Деловая стратегия / Пер. с англ. / Б. Карлофф, - М.: Экономика, 2018. - 360с.
33. Кинг У., Клипланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика.У. Кинг, Д. Клипланд / - М.: Прогресс, 2018. - 339с.
34. Конно Т. Стратегия и структура японских предприятий / Т. Конно, Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2018. - 478с.
35. Ковалев, В.В. Курс финансового менеджмента [Текст] : учебник / В.В. Ковалев. — М. : Проспект, 2019. — 448 с.
36. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры [Текст] / В.В. Ковалев. — М. : Финансы и статистика, 2006. — 560 с.
37. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2017. - 340с.
38. Круглое М.И. Стратегическое управление компанией. / М.И. Круглое, - М.: РДЛ, 2018. - 364с.
39. Курицын А.И. Управление в Японии: Организация и методы. / А.И. Курицын - М.: Наука, 2017. - 338с.
40. Крейнина, М.Н. Финансовое состояние предприятия: методы оценки [Текст] / М.Н. Крейнина. – М. : Дело и Сервис, 2000. – 297 с.
41. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. / В.Л. Лунев - М.: Финпресс, 2018. - 330с.
42. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. / А.Н. Люкшинов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 420с.
43. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст] : учебное пособие для вузов / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 471 с.
44. Маккей X., Карлоф Б. Как уцелеть среди акул. Деловая стратегия. / Х. Маккей, Б. Карлоф - Уфа, Москва, 2017. - 620с.
45. Мерсер Д. IBM: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. / Д. Мерсер - М.: Прогресс, 2017. - 340с.
46. Мескон М.Х. Основы менеджмента. / М.Х. Мескон [и др.] - М.: Дело, 2018. - 370с.
47. Панов А.И. Современный менеджмент: новые тенденции. / А.И. Панов, - Н. Новгород, 2018. - 590с.
48. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент. / А.И. Панов, И.О. Коробейников - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 420с.
49. Портер М. Конкуренция. - СПб., М., Киев: Изд. дом "Вильяме", 2017. - 420с.
50. Панов, М.М. Информационное обеспечение перспективного финансового анализа и планирования [Текст] : информ. – аналит. журн. / М.M. Панов // Сredo New. – 2018, янв. - № 1. – С. 24-27.
51. Плышевский, В.П. Финансовое положение: новые тенденции [Текст] : информ. - аналит. журн. / В.П. Плышевский // Финансы. - 2013, фев. - № 2. - С. 18-21.
52. Почекутов, М.П. Оценка реальной ликвидности активов предприятия [Текст] : информ. – аналит. журн. / М.П. Почекутов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017, июль-авг. - № 4. – С. 76-79.
53. Пястолов, С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебник / С.М. Пястолов. - 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Академия, 2016. — 336 с.
54. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. / Дж. Р Росситер, Л. Перси - СПб., 2018. - 360с.
55. Савицкая, Г.В. Экономический анализ [Текст] : учебник / Г.В. Савицкая. - 11-е изд., испр. и доп. — М. : Новое знание, 2017. — 651 с.
56. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: российская практика [Текст] / Е.С. Стоянова. - М. : Перспектива, 2016. - 118 с.
57. Титаева, А.В. Анализ финансового состояния предприятия [Текст] / А.В. Титаева. - М. : Проспект, 2017. - 48 с.
58. Стратегическое планирование: Учебник. - М.: Юнити, 2018. - 420с.
59. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент.А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд / - М.: ЮНИТИ, 2017. - 390с.
60. Трохина, С.В. Влияние внешнего окружения на финансовое состояние фирмы [Текст] : информ. - аналит. журн. / С.В. Трохина, Т.В. Фиоктистова, В.А. Ильина // Финансовый менеджмент. - 2006, июль-авг. - № 4. - С. 17-21.
61. Черненко, А.Ф. Совершенствование методов оценки текущей платежеспособности [Текст] : информ. – аналит. журн. / А.Ф. Черненко, О.В. Харькова // Аудитор. – 2006, авг. - № 8. – С. 40-43.
62. Управление организацией. / Под ред. проф. Поршнева и др. - М.: Инфра-М, 2005. - 430с.
63. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. / Р.А. Фатхутдинов - М.: Инфра-М, 2017. - 420с.
64. Хелферт, Э. Техника финансового анализа [Текст] / Э. Хелферт. – 10-е изд. – Спб. : Питер, 2014. – 640 с.
Расчетный метод отличается своей точностью и объективностью результатов, но многие данные о деятельности конкурента могут быть коммерческой тайной, а сами расчеты – трудоемкими и не всегда выполнимыми. По этому методу можно определить долю рынка и коэффициент конкурентоспособности:
Доля рынка = объем продаж (в натуральном или денежном выражении) /общий объем продаж на конкретном рынке * 100%
Кк = СП/ИП, где
Кк – коэффициент конкурентоспособности,
СП – рыночная стоимость продукции,
ИП- издержки производства