Формирование регулятивных УУД младших школьников на уроках литературного чтения

Дипломная работа, целью которой является разработать карточки-упражнения для уроков литературного чтения, способствующие формированию регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников. Практическая значимость проектного продукта заключается в том, что его результат, а именно формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения, могут быть использованы студентами средних специальных и высших педагогических образовательных учреждений, а также учителями начальных классов в практической деятельности.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.10.2022
Объем файла
118 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность темы. Сегодня образование рассматривается как особый вид деятельности, так как именно деятельность является основой, по которой человек познает окружающий мир, осваивает его и развивает себя в этом мире. Важнейшая задача общеобразовательной школы состоит в том, чтобы привить умения, позволяющие обучающимся самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. Решение этой проблемы становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
В рамках системно-деятельностного подхода начальная школа создаёт условия для формирования у обучающихся таких качеств, как инициативность, креативность, самостоятельность, самооценка, которые являются результатом сформированности конкретных универсальных учебных действий, а именно регулятивных.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1 Пояснительная записка 6

1.1 Теоретическое обоснование проблемы 6

1.2 Описание проектируемого продукта 15

2 Практическая часть 17

2.1 Организационно-методическое обеспечение и реализация проекта 13

2.2 Методические рекомендации по использованию продукта 18

Список литературы 23

Словарь 25 

Список литературы 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011. – 32 с

1. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система задач: пособие для учителей / под ред. Асмолова А.Г. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.

2. Василенко Т.В. ФГОС второго поколения. Словарь терминов. Пособие для работников школ [Текст]/ Т.В. Василенко. – М.: Грамотей, 2013. – 23 с. 

3. Выготский Л.С. Лекции по психологии / Л.С. Выготский. – М.: Смысл, 2005. – 1136 с.

4. Демидова Т.Е. Психолого-педагогический аспект подготовки учителя к формированию универсальных учебных действий / Т.Е. Демидова, И.М. Чижевская // Психологос. – 2014. − №1. – С. 134-139.

5. Дмитриенко З.И. Методические рекомендации по формированию УУД методами различных учебных предметов / З.И. Дмитренко, С.Н. Колесова, А.В. Молокова. – М.: Просвещение, 2010. – 16 с.

6. Константинова В.В. Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников / В.В. Константинова // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-4. – С. 785.

7. Кузьминых Ю.А. Особенности проектирования урока на основе системно-деятельностного подхода и процесс формирования универсальных учебных действий учащихся / Ю.А. Кузьминых // «Crede Experto» – Международный электронный научно-педагогический журнальчик. – 2014 − №2 – С. 10-21.

8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.Просвещение, 1997. – 42 с.

9. Новичкова Е.В. Повышение эффективности уроков литературного чтения за счет использования ТРИЗ-технологий / Е.В. Новичкова // Молодой ученый. – 2015. – №1.2. – С. 34-37.

10. О федеральном государственном образовательном стандарте общего образования: доклад Российской академии образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова // Педагогика. – 2008. – № 10. – С. 8-16.

11. Савченко А.Я. Дидактика начальной школы: Учебник для вузов / А.Я. Савченко. – К.: Генеза, 2002. – 368 с.

12. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. – Т.1 / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с.

13. Трошина Е.А. Психологические особенности детей младшего школьного возраста как субъектов учебной деятельности // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2012. – №3. – С. 30-36.

14. Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1982. – 176 с. 

Не менее важные компоненты учебной деятельности – это контроль и оценка.
Формирование оценочной самостоятельности начинается с первых дней пребывания ребёнка в школе. Задача начальной школы — научить учеников самостоятельно оценивать свой труд.
Оценивание достижений происходит не в сравнении с другими, а с самим собой, сегодняшний результат с предыдущим, где поощряется любое незначительное достижение. Преимущество оценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои сильные и слабые стороны. Что касается действия оценки, то она напрямую связана с действием контроля.
Самооценка отражает степень развития у ребенка чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в сферу его Я. Поэтому низкая самооценка предполагает неприятие себя, самоотр