Проблемы мотивации и стимулирования работников образования на примере МОУ «Бабкинская средняя школа»

Дипломная работа, где в ходе исследования был проведен анализ состояния системы мотивации работников в образовательной организации МАОУ «Бабкинская средняя школа», рассмотрены теоретические вопросы и современную практику мотивации персонала, а также разработать предложения по совершенствованию системы мотивации для исследуемой организации. В работе проводится теоретические – изучение научной литературы посвящённой проблеме исследования, нормативно-правовых актов, анализ, сравнение, систематизация;
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.10.2022
Объем файла
429 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования Особенность нынешнего состояния системы образования заключается в том, что её реформирование происходит на фоне высокой динамики изменений в обществе, неоднородности и ограниченности ресурсов образовательных организаций.
Мотивация из производственной сферы стала одним из основных источников, оказывающих влияние и на сферу образования, на работу преподавателей, постепенно стала ориентироваться на повышение качества труда, стимулирование творческой активности, инициативы. В этих условиях число новых проблем и порожденных ими новых задач, работать над решением которых приходится образовательным учреждениям, неуклонно возрастает.
Многие из них принципиально новы и не могут быть решены на основе прежнего опыта, что усложняет управленческую деятельность.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….. 3

1 Теоретические основы мотивации и стимулирования работников образования……………………………………………….. 6

1.2 Сущность и содержание понятия стимулирование персонала………………………………………………………….... 6

1.2 Система мотивации и стимулирования работников образования, её особенность и основные проблемы…………….. 16

1.3 Оценка эффективности системы мотивации и стимулирования работников образования и направления её совершенствования………………………………………………... 21

2 Мотивация и стимулирование работников образования МАОУ «Бабкинская средняя школа»………………………………………….. 28

2.1 Общая характеристика организации ……………………......... 28

2.2 Анализ структуры и динамики работников образования МАОУ «Бабкинская средняя школа»…………………………….. 36

2.3 Анализ мотивации и стимулирования работников образования МАОУ «Бабкинская средняя школа»……………… 40

3 Совершенствование  мотивации и стимулирования работников образования МАОУ «Бабкинская средняя школа»……………….... 50

3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию мотивации и стимулирования работников образования МАОУ «Бабкинская средняя школа»……………………………………… 50

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий………. 60

Заключение ……………………………………………..……………….. 63

Список использованных источников……………………………….... 66

Приложения………………………………………………………………. 70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Об автономных учреждениях: закон Рос. Федерации от 03 ноября 2006 № 174 -ФЗ (в ред. на 02 июля  2021г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 45.
2. Об образовании: закон Рос. Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. на 30 апреля 2021г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 53
3. Боковня А. Е. Мотивация — основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании): монография / А.Е. Боковня. — М.: ИНФРА-М, 2017 –С.50.
4. Басовский Л. Е. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. - Москва: ИНФРА-М, 2018 – 175 с.
5. Ветлужских, Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика / Елена Ветлужских. - 5-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2018 – 152 с.
6. Глухов В.В. Основы менеджмента: спец. литература/ Глухов В.В., СПб: «Питер», 2019 – 98 с.
7. Зайцева Т. В. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие / Т.В. Зайцева, Г.В. Черняева, Е.В. Батоврина; Под ред. проф. В. П. Пугачева - М.: ИНФРА-М, 2016 – 247 с.
8. Кибанов А. Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева; Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019 – 300 с.
9.Красноженова В.Ф. Управление трудовыми ресурсами / В.Ф. Красноженова. - М.: Инфра-М, 2019 – 211 с.
10.Минева О. К. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / Минева О. К., Арутюнян С.А. и др. - М.: Альфа-М:НИЦ ИНФРА-М, 2018 – 561 с.
11. Мишурова И. В. Управление мотивацией персонала: учеб. — практическое пособие / И. В. Мишурова. М.: МарТ, 2016. 183 с.
12. Лепешова Е. Мотивация труда в образовательном учреждении: общие подходы // Школьный психолог. 2017. 61с.
13. Озерникова Т.Г. Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности: учеб. пособие / Т. Г. Озерникова. – Иркутск : Изд-во БГУ, 2018 – 742 с.
14. Поташник М. М., Лазарев В. С. Управление развитием школы. М. : Издательство Педагогического университета, 2017. 128 с.
15. Ребров А. В. Мотивация и оплата труда. Современные модели и технологии : учеб. пособие / А.В. Ребров. — М.:ИНФРА-М, 2017.— 412 с.
16. Родионова Е.А. Мотивация и стимулирование персонала в организации: Учебное пособие / Е.А. Родионова. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2016 – 326 с.
17. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмен: учебник.//Э.А.Уткин. - М.: ЭКМОС, 2019. - 256 с.
18. Чиликина И. А. Мотивация трудовой деятельности: курс лекций / И. А. Чиликина. – Липецк: Изд-во Липецкого государственного технического университета, 2018. – 267 с.
19. Шапкина, И.Н. Мотивация деятельности создание системы мотивации труда. – М., 2018 – 280 с.
20. Якобсон Л.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. Учебное пособие: М.: Просвещение, 2010. 250 с.
21. Баташева М. А., Баташева Э. А. Необходимость эффективного стимулирования и мотивации рабочего персонала // Молодой ученый. — 2017. — № 23. — С. 479-485.
22. Боброва Л.Н. Особенности управления традиционными российскими трудовыми коллективами // Управление персоналом. – 2019 –№5-С.40-45.
23. Девятовская И. В. Сыманюк Э. Э. Нематериальная мотивация педагогов. // Народное образование, 2019. №7. С. 94-100.

24.Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии. 2019. № 3. С. 30-43.
25.Ермилова Ю.П. Трудовая мотивация и ее влияние на систему подбора персонала в коммерческой организации / Ю.П. Ермилова, А.С. Хабарова // Форум молодых ученых. - 2018 - № 1 - С. 362-380.
26.Кардапольцев К.В. Реализация системы мотивации через систему управления персоналом / К.В. Кардапольцев, Е.Д. Романова // Науч. журн. - 2016 - № 6 - С.81-86.
27. Козьева И.А. Управление системой мотивации персонала/ И.А. Козьева, И.Е. Новикова // Молодежь и системная модернизация страны:.- 2017 - С. 336-342.
28. Королев Ю.А. // Постановка и выполнение задач в приоритетном порядке, как один из принципов достижения целей // Казанский социально-гуманитарный вестник. 2020. № 3-4. с. 14-16.
29. Мартынов Р. Р. Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации и стимулирования в организации// Студенческий форум. 2018. № 15 (36). С. 33-39.
30. Платова К. Индивидуальный подход к стимулированию отдельных сотрудников // Управление персоналом. 2019. № 9. 103 с.
31. Пуденко Т. И., / Т. И. Пуденко, Т. В. Потемкина, А. А. Руднева Внешняя оценка качества общего образования как фактор профессионального развития педагогов // Образование и наука. – 2017. – №6. – С.60-67.
32. Русакова Д.С. Современная система мотивации персонала / Д.С. Русакова, А.А. Рукавишникова // Россия молодая : сб. материалов VII Всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых с междунар. участием. - 2019 - С. 420-431.
33.Сысоев М. О., Яковлев А. В., Бухонова Н. М. Совершенствование системы мотивации персонала УЛХ на основе нематериального стимулирования // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2018. Т. 6. № 2 (38). С. 73-82.
34.Труфанова Т. А., Никулина О. В. Оценка труда персонала как основа формирования системы стимулирования в организации // Социально- экономические явления и процессы. – 2018. – №4 (050). – С.216-225.

Этим методом выявляются и прагматичность кандидата, и одновременно его креативность, способность к нестандартным решениям.
К недостаткам таких методик стоит отнести требование высококвалифицированной интерпретации собранных данных, а также сложность обработки такой информации, поскольку ее сложно структурировать и стандартизировать.
Технический анализ опирается на показатели эффективности производственного процесса и ориентированы, прежде всего, на оценку мотивации коллектива. К данным методам относятся расчет показателей производительности труда, текучести кадров, расчет коэффициентов опережения графика работ и пр. показатели. Диагностика экономической эффективности стимулирования труда показывает в какой степени затраты на моральное и материальное стимулирование сотрудников организации оправданы, произошло ли снижение себестоимости, осуществлен ли прирост продукции.
Очевидно