Опыты как средство формирования познавательных УУД у младших школьников в учебном процессе
ВВЕДЕНИЕ
В качестве фундаментальной основы актуальных на данный момент времени образовательных стандартов выступает формирование учебных действий комплексного характера, главной целью которых является активизация способности воспитанников самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, особое внимание в данном контексте уделяется самостоятельной организации рассматриваемого процесса.
Основной причиной, обуславливающей такую ситуацию, являются изменения в структуре основной общеобразовательной программы начального общего образования.
Этот перечень изменений включает в себя характеристики познавательного развития ребенка на момент окончания обучения по программе начального общего образования: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование действий, направленных на познание окружающей действительности, становление сознания; развитие воображение и актуализация творческого потенциала.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Теоретическое обоснование проблемы
1.2. Описание проектируемого продукта
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Организационно-методическое обеспечение и реализация проекта
2.2 Методические рекомендации по использованию продукта
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аквилева, Г.Н. Наблюдения и опыты на уроках по «Окружающему миру» / Г.Н. Аквилева, З.А. Клепинина. – Москва: Просвещение, 2013. - 256 с.
2. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя [Текст]/ Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011г. – 162 с.
3. Зверев, А.Т. Экология. Практику / Ю.Б. Королев. – Москва: ООО «Издательский дом ОНИКС XXI век», 2011. - 176 с.
4. Котлярова Т.С. Педагогическое управление формированием универсальных учебных действий младших школьников: дис. канд. педагог. Наук / Т.С. Котлярова. - Омск, 2016. – 42 с.
5. Кукушин, В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. – Ростов – на – Дону: Изд-во «Феникс», 2013. - 448 с.
6. Миронов, А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах. – Москва: Педагогическое общество России, 2012. - 234 с.
7. Поддъяков, А.Н. Исследовательское поведение. Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. – Москва: Просвещение, 2010. – 145 с.
8. Румянцева, Н.Ю. Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников – Москва: Просвещение, 2011. - 134 с.
9. Семенова, Н.А. Исследовательская деятельность учащихся // Начальная школа. - 2011.
10. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – Москва: Просвещение, 2013.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Москва: Просвещение, 2011- С. 29-30.
12. Федорова, О.А. Эффективные формы и методы экологического образования в практике начальной школы // Начальная школа. - 2009.
13. Шабанова В. А. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на занятиях по изобразительному искусству (в системе дополнительного образования): автореф. канд. психол. Наук / В.А. Шабанова. - М., 2014.
14. Шумакова, Н.Б. Развитие исследовательских умений младших школьников / Н.Б. Шумакова, Н.И. Авдеева, Е.В. Климанова. – Москва: Просвещение, 2011.
15. Якимов, Н.А. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников // Исследовательская работа школьников. – 2013.
Для эффективного обеспечения реализации проекта были использованы ресурсные условия:
- Организационные: наличие предметно-развивающей среды кабинета начальных классов; определение времени для проведения уроков окружающего мира с использованием карточек юного исследователя (организация опытов на уроках окружающего мира, способствующих формированию ПУУД);
- Материально-технические: карточки юного исследователя (организация опытов на уроках окружающего мира, способствующих формированию ПУУД) для 1 класса, 2 четверть, оборудование учебного кабинета начальных классов (компьютер, проектор, интерактивная доска, принтер);
- Информационные: ИКТ-технологии, психолого-педагогическая и методическая литература;- Кадровые: интеграция специалистов начально