Развитие пространственного мышления младших школьников средствами лего-конструирования на уроках математики

Отличная ВКР в которой теоретически обосновано и экспериментально проверено использование лего-конструирования как средства развития пространственного мышления младших школьников на уроках математики, в работу включены рисунки, примеры, таблицы и объемный список литературы
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.07.2022
Объем файла
185 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2960 руб.
3700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением в целостном образовательном процессе[45,46].
В младшем школьном возрасте основной деятельностью является учебная, в которой происходит формирование и развитие мышления. В свою очередь формирование развития и мышления является основным стержнем развития познавательных процессов младших школьников[42].
Одной из устойчивых проблем детской психологии является проблема развития мышления у младших школьников, которая находит свое отражение в трудах как отечественных, так и зарубежных психологов и педагогов. Методологическую основу данной темы составляют психологические исследования по проблеме развития мышления младшего школьника психологов П.Я. Гальперина, Л.В. Занкова, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского, П.П. Блонского; 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….2
1. Теоретические основы проблемы развития пространственного мышления младших школьников на уроках математики средствами лего-конструирования…………………………………………………………………..6
1.1 Понятия и специфика пространственного мышления как вида умственной деятельности в начальной школе………………………………….6
1.2 Особенности формирования пространственного мышления младших школьников на уроках математики…………………………………12
1.3 Лего-конструирование как одно из средств развития пространственного мышления младших школьников на уроках математики……………………………………………………………………….18
Выводы по первой главе………………………………………………….25
2. Описание экспериментальной работы по развитию пространственного мышления младших школьников средствами лего-конструирования на уроках математики……………………………………….27
2.1 Диагностика уровня развития пространственного мышления младших школьниковна констатирующем этапе эксперимента……………..27
2.2 Содержание и организация работы по развитию пространственного мышления средствами лего-конструирования на уроках математики………31
2.3 Динамика уровня развития пространственного мышления младших школьников на контрольном этапе эксперимента……………………………38
Выводы по второй главе…………………………………………………42
Заключение………………………………………………………………..44
Список использованных источников и литературы……………………47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аблитарова А. Р., Кондрашова Н. В. Пространственно-временные представления и особенности их формирования у детей старшего дошкольного возраста//А.Р. Аблитарова, Н. В.Кондрашова.- г. Санкт-Петербург, 2014. – с. 55-59
Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей//Б. Г. Ананьев, Е. Ф. Рыбалко.- М: Просвещение, 1964. -304 с.
Березина Е.В.Использование лего – технологии в начальной школе на уроках и внеурочной деятельности// Е. В. Березина. URL: http://kamchatkairo.ru/images/metod_kopilka/IKT/YLO/isp_LEGO.pdf 
(дата обращения: 25.09.2021)
Болотина Л.Р. Развитие мышления учащихся/ Л.Р. Болотина// Начальная школа. – 1994. - №11. – 15 с.
Болотина Л. Р. Развитие мышления учащихся /Л. Р. Болотина Начальная школа.– 1994. - №11.
Бурачевская О. В. Пространственные и пространственно-временные представления как базовая составляющая психического развития ребенка/О.В. Бурачевская // Школьная педагогика. - 2016. - №1.- с. 21-24
Блонский П.П. Память и мышление // П.П.Блонский.-М: Академия, 2007. – 12 с.
Василенко А.В. Моделирование как средство развитияпространственного мышления/ А.В. Василенко // Преподаватель XXI века. - 2012. - №31. –с. 141- 144
Вдовина О.Л. Формирование пространственного мышления младших школьников на уроке математики в рамках реализации ФГОС/ О.Л. Вдовина // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. - 2017. - № 4.-
с. 19-22
Веселова Н.Н. Формирование учебных умений у младших школьников: проблемы, поиски, решения/ Н.Н. Веселова// Начальная школа До и После. -2007.-№8.- с. 63-68
Гаврилушкин О.П. Обучение конструированию// О.П.Гаврилушкин. – М: Школа-Пресс, 2011. – 153с.
Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка // П.Я. Гальперин. – М: изд-во МГУ, 2001. – 44 с.
Гончарова О. С. Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах// О.С. Гончарова. - М: Молодой ученый, 2012. –№ 78 – 79 с.
Григорьева Ж.В. Развитие визуального мышления младших

Эти средства приводят к наилучшим результатам, если онииспользуются систематически и в комплексе. На каждом уроке нужно искатьи устанавливать связи между понятиями планиметрии, пространственнымигеометрическими фигурами и предметами окружающей действительности»[50].
Е.В. Знаменская по сравнению с Л.А.Ященко говорит о значимости о самом процессе создания модели, а не использования его как наглядного материала[17,50].
Автор подчеркивает: «Процесс создания моделисоединяет в себе элементы логического и чувственного, абстрактного иконкретного, общего и единичного, наглядного и ненаглядного. Он выводитпредмет изучения из области логики в область предметную, и наоборот, даетинформацию, допускающую опытную проверку, измерения и расчеты, в чеми реализуется связь геометрии с жизнью.