Использование современных педагогических технологий в процессе преподавания иностранного языка
Введение
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания английского языка, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что современные реалии выдвигают особые требования к подготовке обучающихся к жизни – вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими. В условиях резкого увеличения объема знаний требуется смена педагогических приоритетов - научить учащихся учиться.
Степень разработанности проблемы. Проблема современных педагогических технологий получила широкое освещение в научной литературе. Новые педагогические разработки все чаще находят применение в образовательном процессе. Однако до сих пор не теряют своей актуальности
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………….. 3
Глава I. Теоретические характеристики современных педагогических технологий………………………………………………………………………………………..5
I.1. Понятие «педагогическая технология»…………………………………………5
I.2. Классификация педагогических технологий…………………………………6
Глава II. Современная педагогическая технология, обеспечивающая качество обучения на уроках английского языка.
II.1. Краткий обзор современных педагогических технологий, используемых в процессе обучения английскому языку………………………………………………8
II.2. Преимущества использования метода проектной деятельности в обучении английскому языку…………………………………………………………….10
II.3. Методические рекомендации по организации проектной работы…11
Заключение…………………………………………………………………………………………….12
Список литературы………………………………………………………………………………….13
Список литературы
Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996. — 112 с.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
По «методу проектов»
Полат Е.С. Метод проектов.
Метод проектов.
Левина Т.Ф. Метод проектов в лицейском образовании. / Развитие интеллектуальной активности.
Метод проектов в образовательной области "Технология".
Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000. – 240 с.
Жак Д. Организация и контроль работы с проектами // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сборник рефератов по дидактике высшей школы / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. -- Мн., Пропилен, 2001. -- с. 121-141.
-
Г.К. Селевко систематизировал наиболее известные в педагогической науке и практике технологии и дал описание классификационных групп.
По уровню применения выделяются общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии.
По философской основе: материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные и религиозные, свободного воспитания и принуждения и др. разновидности.
По ведущему фактору психического развития: биогенные, социогенные, психогенные. Личность есть результат совокупного влияния этих технологий и можно учитывать и делать ставку на какой-либо из них, считать его основным.
По научной концепции усвоения опыта выделяют: ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские, гештальттехнологии, развивающие и др.