Логопедическая работа по формированию навыка творческого рассказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
ВВЕДЕНИЕ
В современной логопедии остро встает вопрос о недостатках связного высказывания детей с общим недоразвитием речи. Это обусловлено социальной значимостью и ролью связной речи в формировании личности, так как именно в связной речи реализуется коммуникативная функция языка и речи. В современной психолого-педагогической литературе определены теоретические подходы к развитию связной речи как универсальной способности, характеризующей целостное развитие ребенка и являющейся важным показателем его готовности к усвоению школьных навыков (Л.C. Выготский, A.A. Леонтьев и др.) [8; 21]Одним из видов связной монологической речи является творческое рассказывание, под которым традиционно понимают придумывание детьми рассказов с самостоятельным выбором содержания (ситуаций, действий, образов), логически построенным сюжетом, облеченным в соответствующую словесную форму. Психологическая природа связной речи, ее механизмы и особенности развития у детей раскрываются в трудах
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
1.1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ РАССКАЗЫВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
1.2. ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
1.3. СКРАЙБИНГ: ТИПЫ И ВИДЫ, МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2 ОПЫТНО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ СКРАЙБИНГ
2.1 СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИКИ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
2.2 ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ СКРАЙБИНГ
2.3 ОЦЕНКА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ НАВЫКА ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ СКРАЙБИНГ
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
Таким образом, рассказ – это самостоятельное развернутое изложение ребенком определенного содержания. В зависимости от источника высказывания можно выделить монологи: по игрушкам и предметам, по картине, из опыта, творческие рассказы. В зависимости от ведущего психического процесса, на который опирается детское рассказывание выделяют рассказы по восприятию, по памяти, по воображению. Выделяют приемы рассказывания: совместное, коллективное, образец рассказа.
1.3. Скрайбинг: типы и виды, методика проведенияСкрайбинг – это создание небольших понятных рисунков, которые делают смысл образовательной деятельности понятным. Это техника презентации, в которой речь иллюстрируется рисунками на белой доске (или листе бумаги). Скрайбинг изобретен британским художником Эндрю Парком.
Суть данной технологии заключается в одновременном речевом и наглядном изложении. Возникает «эффект параллельного следствия», когда человек и слышит, и видит примерно одно и то же