Эффективность использования игровых упражнений «Алфавита телодвижений» в условиях дошкольного образовательного учреждения

Дипломная работа, целью которой является изучение применения методики использования игровых упражнений «Алфавита телодвижений» в условиях дошкольного образовательного учреждения. В ходе исследования автор выполнил анализ научно-методической литературы по проблеме исследования; эксперементально обосновал возможность применения комплекса «Алфавит телодвижений» на занятиях физкультурой.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.10.2022
Объем файла
187 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1920 руб.
2400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Тема работы, безусловно, актуальна, поэтому вполне обосновано, наряду с общепринятыми принципами и приемами, использование творческих, инновационных методов, эффективность которых очевидна.
Инновационные методы являются эффективным способом взаимодействия воспитателя по физической культуре. Данные методы относятся к эффективным средствам и максимально возможных результатов. Инновационные методы способствуют оздоровлению всего организма [2].
Целью работы является изучение применения методики использования игровых упражнений «Алфавита телодвижений» в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Выполнить анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты определения места дидактической игры в педагогическом процессе
1.1.Характеристика дидактических игр, применяемых в педагогическом процессе1.2. Особенности построения педагогического процесса в ДОУ
1.3. Основы формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
1.4. Основная цель и задачи использования игровых упражнений, ожидаемые конечные результаты
1.5. Методика «Алфавит телодвижений»
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Характеристика испытуемых
2.2. Методы исследования
2.3. Организация исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абраменкова В.В. воспитание игрой. Игрушки лечат. Игрушки готовят к школе. -  лепта, 2008. - 96с.

2. Аванесов В.Н. дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду // умственное воспитание дошкольника /под ред. Н.Н. Подьякова. – м.: 2000. -263с.

3. Азбука физкультминуток для дошкольников: практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. - м.: вако, 2005. - 176 с. - (дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

4. Амосов Н.М. раздумья о здоровье. - Кемерово, 1981. - 198 с.

5. Багаутдинова С.Ф. инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении: методические рекомендации для студентов к курсу "управление дошкольным образованием". Магнитогорск: магу, 2001.21 с.

6. Богина Т.Л. охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. – м.: мозаика-синтез, 2005. – 112 с. Богуславская З.М. психологические особенности познавательной деятельности дошкольников в условиях дидактической игры // психология и педагогика игры дошкольника. М., 1966. С. 54-67.

7. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Кн. Для воспитателя дет. Сада. —2-е изд., дораб. — м: просвещение, 1991 — 160 с

8. Бузунова А.В., Волков П.А. Медико-педагогическая оздоровительная работа//дошкольное воспитание. - №4. - 2003. - с.44-46.

9. Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М., просвещение, 1989. – 127 с.

10. Воротилкина, И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: методическое пособие. – м.: изд-во нц энас, 2006. - 142 с.

11. Гросс к. Душевная жизнь ребенка. К., 1916.

12. Дидактические игры и занятия с детьми. Пособие для воспитателей д. Сад. / под ред. С.Л. Новоселовой; изд. 3-е, испр. - м.: просвещение, 1977.

13. Дидактические игры и занятия с детьми. Пособие для воспитателей д. Сад. / под ред. С.Л. Новоселовой; изд. 3-е, испр. - м.: просвещение, 1977. – с.34.

14. Ж.А. Пиаже логика и психология. Избранные психологические труды. М., 1969

15. Закон РФ «об образовании в российской федерации» (с изм. На 30 декабря 2021 года), (ред., действ. С 1 января 2022 г.).

16. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ. - м.: изд. Гном и д, 2002.

17. Здоровьесберегающее пространство дошкольного учреждения: проектирование, тренинги / сост. Н.И. Крылова. - Волгоград: учитель, 2009. - 218 с.: ил.

18. Змановский Ю.Ф. воспитаем детей здоровыми. - м.: медицина, 1989. - 128 с.

19. Караманова Л.В. пути повышения эффективности подвижных игр //дошкольное воспитание. - 1986. - №11. С. 11-15

20. Кобрина Л.М., Данилкина М.Ю., Денисова О.А. специальное образование в современных социокультурных условиях // методология и стратегии развития современного образования: материалы междунар. Науч. Конф., [текст]. - Минск, 11 дек. 2014 г. / отв. Ред. Л.А. Худенко. - Минск, 2015. – 234 с.

21. Красило А.И. инклюзивное образование. Методические проблемы и практические рекомендации. /А.И. красило [текст]. - м.: мпсу. 2016. – 89 с.

22. Кудрявцев, В.Т.   Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): программно-метод. Пособие / в. Т. Кудрявцев, б. Б. Егоров. - м.: линка-пресс, 2000. - 293 с.

23. Макаренко А.С. избранные педагогические сочинения: в 2-х т.- м.,1978.

24. Маханёва М.Д. воспитание здорового ребёнка: пособие для практических работников ДОУ. - м.: аркти, 1999.

25. Менджерицкая Д.В. воспитателю о детской игре: пособие для воспитателя детского сада / под ред. Марковой Т.А. – м.: просвещение, 1982. – 18-25 с.

26. Менджерицкая Д.В., Флёрина Е.А. об игре и игрушке // дошкольное воспитание, 1969, № 3. – 15-24.

27. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. организация сюжетной игры в детском саду. – м., 2000.

28. Михайленко, Н.Я. игра с правилами в дошкольном возрасте / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. - м.: академический проект, 2002. -160

29. Н.К. Крупская "об учителе", издательство академии педагогических наук, Москва, 1960г.

30. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / науч. Исслед. Ин-т. Общей и педагогической психологии акад. Пед. Наук СССР; под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – м.: педагогика, 1988. – 136 с.

31. Осокина Т.И. «физическая культура в детском саду. Пособие для воспитателей дет. Сада. Изд. 2-е, исправ. Для воспитателей дет. Сада 1978. -287с.

32. П. Ф. Лесгафт: избранные педагогические сочинения / П.Ф. Лесгафт. - м.: педагогика, 2015. - 400 c

33. Поддьяков Н.Н. мышление дошкольника / Н.Н. Поддьяков. – м., 1977.

34. Психическое развитие младших школьников: экспериментальное психологическое исследование / под ред. В.В. Давыдова; науч.-исслед. Ин-т общей и педагогической психологии. – м.: педагогика, 1990. – 160 с.

35. Рубинштейн С.Л. основы общей психологии/ С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.

36. Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры /авт. - сост. О. М. Литвинова. - Волгоград: учитель, 2007. - 238 с.

37. Тренажерные системы в адаптивной физической культуре. Функциональный контроль при детских церебральных параличах. Http://www.libsport.ru

38. Ф.С. Фрёбель. «будем жить для своих детей. Педагогика детства» сост.: Л.М. Волобуева- м.2001г

39. Фельдштейн Д.И.. возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды / Д.И. Фельдштейн. – м.: издательство московского психолого-социального института; Воронеж: издательство НПО «Модэк», 2002. – 432 с.

40. Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы / авт. - сост. О. Н. Моргунова. - Воронеж: Ч.П. Лакоценин с.с., 2007. - 176 с.

41. Формирование представлений о себе у старших дошкольников: игры - занятия / авт. - сост. М.Н. Сигимова. - Волгоград: учитель, 2009. - 166 с.

42. Чернышенко Ю.К. Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста/ю. К. Чернышенко, В.А. Баландин, Б.Ф. Курдюков, В.З. Яцык, Т.А. Банникова//теория и практика физической культуры. -1999. -№ 3. -с. 54-58.

43. Чупаха И.В, Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. научно-практический сборник инновационного опыта здоровьесберегающие технологии. -Москва: Ставрополь, 2006.

44. Эльконин Д.Б. психология обучения младшего школьника / Д.Б.   Эльконин. – м.: знание, 1974. – 315 с.

Таким образом, педагогический процесс рассматривается как система, структура. Педагогический процесс рассматривается как единство трех компонентов: обучение, воспитание и развитие. Для него характерна целенаправленность, строгое соблюдение структурных компонентов, планомерность.  В наибольшей степени эффективен тот педагогический процесс, при котором педагог анализирует каждый компонент и вносит коррективы.
Основы формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возрастаСегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации" и др.