Особенности управления персоналом в гостиничном бизнесе на примере гостиницы «На Дворянской»

Выпускная квалификационная работа, которая посвящена вопросам управлению персоналом в гостиничном бизнесе. В ходе исследования представлена характеристика гостиницы «На Дворянской», анализ управления персоналом и его особенности, анализ текучести кадров и проблемы управления персоналом разработка рекомендаций по управлению персоналом. Проведена оценка экономической эффективности данных рекомендаций по совершенствованию службы управления персоналом.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.10.2022
Объем файла
317 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Преимущественным элементом производительных сил для индустрии гостеприимства являются люди с их уровнем образования, опыта и профессионализма. В ближайшем будущем в гостиничном бизнесе будет происходить переключение внимания по направлению к увеличению эффективности использования человеческих ресурсов как ключевой стратегии бизнеса.
В сфере гостиничных услуг качество в первую очередь определяется эффективностью работы персонала и умением сотрудников работать с потребителями, поэтому управление персоналом является приоритетным и становится важным условием успешного функционирования любого предприятия гостиничного бизнеса.
Предприятия индустрии гостеприимства понимают, что для того чтобы стать конкурентоспособными на рынке, необходимо вложить большие средства на усовершенствования позитивного стимулирования персонала и его развития.

Содержание

Введение………………………….. 3

1.1 Понятие и сущность управления персоналом 5

1.2 Особенности управления персоналом в гостиничных предприятиях 10

1.3 Оценка эффективности управления персоналом в гостиничном бизнесе 33

2. Направления совершенствования управления персоналом в гостиничном предприятии «На Дворянской» 41

2.1 Характеристика отеля «На Дворянской» 41

2.2 Анализ управления персоналом и его особенности в гостиничном предприятии «На Дворянской» 53

2.3 Анализ текучести кадров и проблемы управления персоналом 59

2.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления персоналом в гостиничном предприятии «На Дворянской» 63

Заключение…………………… 68

Список используемых источников 70

Список используемых источников

1. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа. Учебник Гриф МО РФ / Л.Е. Басовский. - М.:ИНФРА-М, 2018. - 265с.

2. Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва: Университетская книга; Логос, 2020. – 320 с.

3. Верников В.А. Особенности планирования и управления производительностью труда в предпринимательских структурах в условиях трансформации конкурентной среды // Экономика и социум: современные модели развития. – 2020. – Том 10. – № 1. – С. 21-30.

4. Задорожняя Е.К., Богомолова И.С. Механизм повышения эффективности труда с учетом развития системы воспроизводственных пропорций региона // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 8-1. - С. 145-149.

5. Кнутов Д. С. Разработка корпоративной программы повышения производительности труда / Д. С. Кнутов. // Молодой ученый. — 2017. — № 6 (140). — С. 261-263.

6. Коробова А. В. Методика анализа производительности труда в торговых организациях / А. В. Коробова. // Молодой ученый. — 2018. — № 21 (207). — С. 249-251.

7. Ключевская, И.С. Управление персоналом гостиничного предприятия: учебное пособие / И.С. Ключевская. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 386 с.

8. Кучина Е. В., Коркина Т. А. Управление производительностью труда как инструмент обеспечения конкурентоспособности предприятий в сфере услуг // Вестник Челябинского государственного университета. – 2019. – № 9. – c. 166-174. 

9. Кучина Е.В. Методологические подходы к оценке производительности труда на микроуровне // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2017. – № 2. – С. 42-47.

10. Лобанова Т. Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2019. - 578 c

11. Милешина О.Ю., Никандрова О.А. Рост производительности труда организаций путем развития качества услуг в системе непрерывного повышения квалификации // Экономика и социум: современные модели развития. – 2018. – № 2. – С. 33-41.

12. Никольская Е.Ю. «Современные методы управления персоналом в сфере гостеприимства» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=bfQx_YLyfCo

13. Никольская, Е. Ю. Управление качеством гостиничных услуг / Е. Ю. Никольская. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2021. – 198 с.

14. Никольская Е.Ю., Ковалева Н.И., Успенская М.Е., «Проблемы и перспективы подготовки кадров в сфере гостеприимства (Статья) ВАК» [Электронный ресурс] Режим  доступа:Articles/2019/Nikolskaya_E.Y.pdf

15. Новашина Т. С., Карпунин В. И., Леднев В.А. Экономика и финансы предприятия. Учебник / под ред. Т. С. Новашиной, 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: «Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2019. – 284 с.

16. Плоц, О. А. Эффективность и производительность труда / О. А. Плоц. // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 478-480.

17. Попов С.В. Регламентация и нормирование труда. Учебное пособие / С.В. Попов. - М.: Дашков и К, 2019. - 240 с.

18. Пястолов С. М. Экономический анализ деятельности предприятия: учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений, экономистов и преподавателей / С. М. Пястолов. – Москва. Академический проект, 2018. С. 134

19. Руководство ISO/IEC 2-2004 «Стандартизация и смежные виды деятельности. Общий словарь». УДК 301.085: 392 ББК С 55.473. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: – URL: https:// standartgost.ru/g/ISO/IEC_Guide_2:2004 (дата обращения 18.01.2021).

20. Смирнова Е.А., Тарасова Е.А., Постнова М.В Методологические аспекты измерения производительности труда // Экономика труда. – 2018. – № 4. – С. 1263-1276.

21. Стоякин А.М. Инструменты повышения производительности труда менеджеров по продажам // Управление продажами. — 2018. — No4. — С.276–281.

22. Сухарев О. С. Теория эффективности экономики. Монография / О. С. Сухарев. – М.: ИНФРА-М, 2020. 368 с.

23. Трегулова Н. Г. Показатели эффективности как инструмент достижения целей предприятия. // Международный научно-исследовательский журнал. — 2017 — № 3 (57). Ч. 2. — С. 106–110.

24. Трегулова Н. Г. Методологический подход к разработке системы управления ростом производительности труда персонала / Н. Г. Трегулова, И. В. Кабанов. // Вопросы экономики и управления. — 2018. — № 3 (14). — С. 18-21.

25. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 22.11.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.11.2021) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/

26. Хабибуллин М. И. Проблемы повышения уровня производительности труда / М. И. Хабибуллин. // Молодой ученый. — 2018. — № 50 (236). — С. 200-202.

Выделяют вертикальную ротацию (рост по карьерной лестнице) и горизонтальную (перевод на равнозначную позицию, но в другое структурное подразделение). Считается, что периодическая кадровая ротация идет на пользу производительности труда и комфортному психологическому климату внутри коллектива. Перемещать работников нужно придерживаясь определенных принципов. Каждая перестановка должна быть целесообразна и экономически оправдана, нести четко определенный смысл для компании и конкретного сотрудника. Ротационные процессы производятся в строгом соответствии с нормами трудового законодательства. При перемещении следует учитывать желания и мнение персонала.