Проблемы формирования и развития правовой грамотности и правосознания школьной молодежи

Курсовая работа на тему "Проблемы формирования и развития правовой грамотности и правосознания школьной молодежи"
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.10.2022
Объем файла
58 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В данной работе рассмотрены основные вопросы по изучению правосознания общества, отдельных групп, индивидов связанных с правом как целостным социальным институтом, с его возникновением, функционированием и развитием, с правотворчеством и правоприменением, иными сторонами правового бытия общества, какова его роль в механизме правового регулирования общественных отношений в целом.Актуальность темы состоит в том, что развитое правосознание и правовая активность граждан являются основой верховенства права в цивилизованном обществе, фундаментом правового государства. Воспитание правосознания граждан - необходимая значимая часть профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
Цель данной работы состоит в выяснении, какое значение в современном обществе имеет правовое просвещение, как развивается правосознание и как всё это связано с правовой культурой.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава I. История развития правового просвещения
1.1. История развития правового просвещения в мире и в России
1.2. Некоторые проблемы реализации республиканской концепции по повышению правовой культуры населения Якутии
Глава II. Основные вопросы организации правового просвещения на различных ступенях образовательной системы
2.1 Организация правового просвещения в общеобразовательной школе
2.2 Правовое просвещение в условиях юридической специализации
Заключение
Список использованной литературы

Список использованной литературы
Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 г.) М.: Проспект, 2003 - 192 с.
Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. - М.: РЮИД, «Сашко», 2000 - 432 с.
Алексеев С.С. Теория права. - М., 2003 - 312 с
Васильев В.А. Юридическая психология - СП б.: Питер Ком, 2001 - 458 с.
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1996. - 544 с.
Ильин И.А. О сущности правосознания. - М., 1993 - 400 с.
Ильясов И.И. Обучение студентов деятельности учения // Формирование учебной деятельности студентов. - М., 1989. - С. 35 - 68.
Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства, М., Издательство Норма - Инфра ⋅ М.: 1999 - 400 с.
Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические аспекты подготовки специалистов в вузе. - М., 1985. - 112 с.
Никитин А.Ф. Что такое правовая культура? - М.: Просвещение, 1988.
Общая теория права и государства / под редакцией В. В. Лазарева. М.: Юрист, 2003 - 360 с.
Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. - М: Изд. группа ИФРА-М - НОРМА, 1998 - 600 с..Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М.: «Дабахов, Ткачёв, Димов», 1999 - 288 с.
Эсаулов А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. - М, 1982. - 223 с.
Якушев А.В. Теория государства и права (конспект лекций). - М.: «Издательство ПРИОР», 2004 - 280 с.

Все эти мероприятия являются неэффективными в отношении обучающихся школ, так как эта идея ограничивается лишь дополнительными проверочными работами и проведением олимпиад по праву, конкурсов по правовым понятиям среди школьников в области правоведения и обществознания при очень малом количества обучающихся.
Но есть и положительные моменты по реализации данной концепции. На базе Якутского регионального отделения “Ассоциации юристов России” реализуется проект «Детская академия права», выпускники которой связали свою судьбу с юридической наукой. Так же в Международный День прав человека в школах Республики ежегодно проводится “Единый урок по правам человека”, где в процессе различных мероприятий, обучающиеся и студенты расширяют свои знания по Конвенции о правах ребенка, Декларации прав человека, Конституции Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами и законами.