Работа над певческим дыханием с дошкольниками
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена исследованиям, лежащим в области изучения детского хорового коллектива. Актуальность темы заключается в том, что музыкальное образование детей дошкольного возраста имеет огромное значение формирования эмоциональной сферы, развивается воображение, фантазия, обостряется восприятие, активизируются творческие силы. В настоящее время в педагогической практике дошкольного образования музыкальному образованию детей уделяется недостаточно внимания.
С проблемой обучения пению работают многие учёные. Развитию музыкальности в процессе обучения пению посвящены работы Н.А. Ветлугиной, И.А. Дзержинской, А.И. Катинене, М.А. Медведевой. Разным аспектам проблемы обучения детей пению посвящены исследования Ю.Б. Алиева, Д.Е. Огороднова (методам обучения пению); В.А. Багадурова, В.В. Емельяновова (воспитанию и охране детского голоса), А.Г. Менабени, Г.П. Стуловой (формирование певческих навыков).
В пении ребенок может активно проявлять своё отношение к музыке. В процессе музыкальных занятий педагог активно развивает детский голос, что оказывает положительное влияние на здоровье ребёнка, а также решает воспитательные задачи, связанные с проблемой становления личности ребенка и его общего развития.
Содержание
Введение…………………………………………………………..……….3
Основная часть
Параграф 1 Проблемы певческого развития детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………5
Параграф 2 Методы и приемы работы над певческим дыханием с дошкольниками……………………………………………………………….10
Заключение………………………………………………………………..17
Список используемой литературы……………………………………….18
Список используемой литературы
1. Арисмеди А.Л. Дошкольное музыкальное воспитание. М.: Прогресс, 2012.
2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М.: Просвещение, 2010. – 240 с.
3. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. - М.: Просвещение, 2010 – 270 с.
4. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. - М.: Музыка, 2013
5. Выготский А.С. Психология искусства. - М.: Просвещение, 2010. - 256 с.
6. Давыдова Н. Основы музыкального воспитания. - Дошкольное воспитание, 2012, №6, с.89.
7. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. М.: Просвещение, 2011.
8. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж, СПб, 2014.
9. Данилина Т.А. В мире детских эмоций. - М.: Айрис-пресс, 2013. – 160 с.
10. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 204 с.
11. Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников. - М.: Просвещение, 2013. – 176 с.
12. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. - Ярославль: Академия развития, 2012.
13. Музыкальное воспитание в первых общественных детских садах России. - Дошкольное воспитание, 2011, № 11, стр.91.
14. Остроменский В.Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема. - Киев: Музична Украина, 2012. - 286 с.
15. Петрова В. Музыкальное занятие//Дошкольное воспитание. – 2013. -№ 9. – С.116-120
16. Полунина В.Н. Искусство и дети М.: Просвещение, 2011. - 191 с.
17. Радынова О.П. Дошкольный возраст: задачи музыкального воспитания//Дошкольное воспитание. – 2013. -. № 2. – С.24-30
18. Халабузарь П.В., Попов В.А., Добровольская Н.М. Методика музыкального воспитания. – М.: Просвещение, 2010. – 358 с.
На первом этапе обучения учащиеся должны научиться брать дыхание перед началом пения, между музыкальными фразами, не поднимая плечи, удерживая дыхание до конца фразы, брать дыхание через рот и нос одновременно. В работе над певческим дыхание применяется главным образом указание: не «разрывать» слово. Систематический показ правильного исполнения, напоминание помогают детям справиться с заданием. Спокойный, но активный вдох, с последующим задержанием обеспечит необходимые условия для дальнейшего экономного, длительного выдоха, а значит и для хорошего звучания голоса. Прерывистый и вялый звук – показатель неправильного дыхания. Свободно звучащий голос необходимое условие любого выступления, обусловленное психофизиологией восприятия речи, а также психофизиологическим состоянием самого выступающего. Хорошо, свободно звучащий голос, по существующему закону обратной зависимости тонизирует всю его нервную систему, придает уверенность, вызывает творческое самочувствие.