Дидактические игры по математике в начальной школе

ВКР в которой рассмотрена активизация познавательной деятельности младших школьников как психолого – педагогическую проблему, изучены возрастные и индивидуальные особенности младших школьников, выявлены возможности использования дидактических игр в развитии познавательного интереса младших школьников на уроках.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.08.2022
Объем файла
7986 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: "Не каждый будет математиком", безнадежно устарела.
Исторически так сложилось, что начальная школа является важным звеном в образовании и воспитании подрастающего поколения. С приходом ребёнка в школу у него кардинально меняется привычный ему образ жизни, т.к основным видом его деятельности становится учение.
Для успешного обучения ребёнка в школе, он должен быть готов не только психологически, но и иметь желание учиться. Таким образом для младшего школьника значение имеет мотивация учения, основу которой на первых порах составляет интерес к школе вообще, интерес к новому виду деятельности - учению. И только с помощью учителя, который постоянно должен поддерживать интерес к учению, у ребенка начинает развиваться интерес к приобретению новых знаний, которых он ранее не получал.
 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты использования дидактической игры как средства активизации познавательной деятельности младших школьников 7

1.1 Активизация познавательной деятельности младших школьников как психолого-педагогическая проблема 7

1.2 Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников 20

1.3 Дидактическая игра как средства развития познавательного интереса 23

ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию дедактической игры как средства активизации познавательной деятельности на базе МОУ Раменской СОШ №35 «Вектор успеха» город Раменское, Московская область 47

2.1 Диагностика уровня сформированности познавательной активности у младших школьников 47

2.2 Комплекс дидактических игр способствующих активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики 52

2.3 Динамика развития познавательной деятельности в результате опытно – эксперементальной работы 61

Заключение 66

Литература 67

Литература

1. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975, с.139

2. Апетян, М. К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника / М. К. Апетян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 14 (73). — С. 243-244. — URL: https://moluch.ru/archive/73/12457/ (дата обращения: 31.01.2022).

3. Аристова Л.П. Активность учения школьника. - М.: Просвеще-ние.,1968. - с.139.

4. Бантова М.А. Методика преподавания математики в начальных классах.- М., 1984 - 336с.

5. Бардин К.В. Как научить детей учиться. - М., 1969 - с.49.

6. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребёнка.// Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., 1972.

7. Возрастная и педагогическая психология. /Под ред. А.В. Петровского/.- М.,1996.- с.496.

8. Возрастные возможности усвоения знаний (младшие класса школы) /Под ред. Д.Б.Эльконина, В.В. Давыдова /. - М., 1996.

9. Волкова С.И., Столярова Н.Н. Развитие детей на уроках математики. 2 класс (1 - 4 классы). - Нач. шк., 1991, №7. - с.19 - 25.

10. Волкова С.И., Столярова Н.Н. Развитие познавательных способно-стей на уроках математики. 3 кл. (1-4 кл.. - Нач. шк., 1992, №7 - 8.-с. 27 - 32.

11. Волкова С.И., Столярова Н.Н. Развитие шестилетних детей на уро-ках математики. - Нач. шк., 1990, №7. - с. 35 - 41.

12. Волошкина М.И. Активизация познавательной деятельности млад-ших школьников на уроках математики. - Нач. шк., 1993, № 5.- с.15 - 18.

13. Воронов В.В. Педагогика школы в 2 - х словах. - М., 1999. - с.138 - 139.

14. Выготский Л.С. Избранные псих. Исследования. - М., Изд. АПН РСФСР, 1956. - c 56.

15. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991. - с.84.

16. Гребенникова Н.Л. Опоры - перфокарты в обучении решению задач. -Нач. шк., 1992., №7 - 8. - с.10.

17. Гребцова Н.И. Развитие творческого потенциала личности. - Нач. шк., 1994., №11. - с.22 - 26.

18. Детская практическая психология./ Под ред. Т.Д. Мацинковской/ - М., 2000.

19. Дистерверг А. Избр. Пед. Сочинения. - М., 1956. - с.118.

20. Дубровина И.В. Индивидуальные особенности школьников. - М., 1975.

21. Есипов Б.П. Пути совершенствования методов обучения // Совет-ская педагогика. - 1963. - № 12. С. 12-21.

22. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроке. - М., 1961.

23. Жигалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике для 2 класса четырёхлетней начальной школы. - М., Просвещение, 1986. -с.75.

24. Зак А.З. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. /Популярное пособие для родителей и педагогов/. - Ярославль: «Академия развития», 1998. - с.192.

25. Занков Л.В. К вопросу о соотношении обучения и развития./ Вопросы Психологии. - М., 1996, №3. - с.78.

26. Запорожец А. В. Развитие произвольных движений, М., 1960, - с.296.

27. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. - М., 1985. - с.3.

28. Клименченко Д.В. Активизация познавательной деятельности уча-щихся в процессе формирования вычислительных навыков. - Нач. шк.,1989, №10 - 11. - с.62-64.

29. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. М.: Просвещение.,1990. - с.96.

Это сюжетное изменение также обозначает новый этап в развитии социальной направленности личности младших школьников, выявляя новый характер их интересов.
Таким образом, чтобы обучение младших школьников было продуктивным, учителю необходимо учитывать их психологические и возрастные особенности, а также другие факторы, оказывающие влияние на успешность обучения младшего школьника. Так как обучение в школе, в виду своей новизны, достаточно сложный вид деятельности для ребёнка, учитель должен учитывать специфику учебной и игровой деятельности, а также появившиеся новообразования этого периода, чтобы лучше организовать учебную деятельность и правильно построить урок. [1]