Развитие коммуникативных навыков у младших школьников посредством имитационных игр

В данной ВКР проведен теоретический анализ проблемы развития коммуникативных навыков у младших школьников. Выявлены возрастные особенности развития коммуникативных навыков у младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.10.2022
Объем файла
468 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования. Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают внесение изменений в структуру, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, переосмысление целей, задач и результатов образования. Формирование коммуникативных навыков, компетенций становится одной из важных задач в образовании [1].
Общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности - важное условие нормального психологического развития ребёнка, a также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.
Одним из требований стандарта начального общего образования выступает развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, учет позиции других людей, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

Содержание
Введение 5
1 Научно-теоретические основы развития коммуникативных навыков у младших школьников посредством имитационных игр 8
1.1 Сущность понятия «коммуникативные навыки» 8
1.2 Возрастные особенности развития коммуникативных навыков у младших школьников 15
1.3 особенности применения имитационных игр для развития коммуникативных навыков 23
2 Опытно-экспериментальная работа по развитию коммуникативных навыков у младших школьников посредством имитационных игр 28
2.1 Организация опытно-экспериментальной работы 28
2.2 Коррекционно-развивающая работа по развитию коммуникативных навыков у младших школьников посредством имитационных игр 45
2.3 Результаты и анализ исследования 48
Заключение 55
Список использованных источников 57

Список использованных источников

1 Законодательство об образовании Республики Казахстан от 27 июля 2007 года №319-III.-Алматы: Юрист 2007. -225 с

2 Вербитский А. А., Борисова Н. В. «Методологические рекомендации по проведению деловых игр». - М., 1990. - 347.

3 Образовательные технологии как объект педагогического выбора : Учеб. пособие / Н. В. Борисова; М-во образования Рос. Федерации. Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов Моск. гос. ин-та стали и сплавов (технол. ун-та). Каф. новых технологий актив. обучения. - М. : Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2000. - 146 с. :

4 Джакупов С.М. Общая психология: введение: учеб, пособие / Джакупов С.М.; Каз. нац. ун - т им. аль - Фараби. - Алматы: Қазақ университет!, 2014. - 162 с.

5 Мальковская Т.Н. Хрестоматия по педагогической психологии / Сост. А.И. Красило. А.П. Новгородцева. - Москва: Международная педагогическая академия, 2009. - 256 с.

6 Мудрик А. В. Личность школьника и ее воспитание в коллективе. - M.: «Знание». 2012. - 96 с.

7 Чечет В.В. Учимся тонкому искусству общения с детьми // Мастерство педагога. - 2015. - №2.-С. 56-61.

8 Арефьева О.М. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных умений младших школьников// О.М. Арефьева. - Начальная школа плюс до и после. – 2012. – № 2. – С. 74-78

9 Социологический энциклопедический словарь - М.: АСТ, Астрель, 2008. –553 с

10 Платонов К.К. Об изучении и формировании личности учащегося / К.К. Платонов, Б.И. Адаскин. - М.: АСТ+, 2006. - 224 с.

11 Михайлова И.М. Формирование коммуникативных умений младших школьников с использованием наглядности/ Михайлова И.М. - Псков, 2005.- 112 с.

12 Разуваева В.Ю. Умение слушать собеседника - коммуникативное универсальное учебное действие/ В.Ю. Разуваева// Начальная школа. - 2012. - № 9. - с. 22-24.

13 Петров Ю.О. Становление учебной самостоятельности младших школьников в учебном диалоге. Начальная школа, 2014г. - № 5. -18 с.

14 Немов Р.С. Практическая психология: Учеб. пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.- 320 с

15 Зайцева К.П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности/ К.П. Зайцева// Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 4. - с 56-83

16 Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. - М.: Флинта, Наука, 2008. – 317 с. 

17 Стернин И.А. Нормы коммуникативного поведения [Текст] / Нормы человеческого общения.-  Горький, 2000. – 630 с. 

18 Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка./ М.И Лисина. - М.-Воронеж, 2001. - 383 с 

19 Мали Л.Д. Коммуникативно-деятельностный подход на уроках литературного чтения в начальной школе/ Л.Д. Мали// Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 8. - с. 76-80. 

Ребенок спорит со сверстником, навязывает свою волю, успокаивает, требует, приказывает, обманывает, жалеет. Именно в общении с другими детьми впервые появляются такие сложные формы поведения, как притворство, стремление сделать вид, выразить обиду, кокетство, фантазирование.
- вторая яркая черта общения сверстников заключается в его чрезвычайно яркой эмоциональной насыщенности. Повышенная эмоциональность и раскованность контактов дошкольников отличает их от взаимодействия со взрослыми. Действия, адресованные сверстнику, характеризуют значительно более высокой адекватной направленностью. В общении со сверстниками у ребенка наблюдается в 9 – 10 раз больше экспрессивно – мимических проявлений, выражающих самые различные эмоциональные состояния от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до гнева. В младшем возрасте школьники втрое чаще одобряют ровесника и в девять раз чаще вступают с ним в