Разработка предложений по совершенствованию рекламной кампании туристского предприятия и оценка ее эффективности
ВВЕДЕНИЕ
Туристская отрасль объективно считается той отраслью российской экономики, которая понесла огромные убытки в условиях пандемии COVID-19. Это связано с тем, что туроператорам, турагентам, работникам гостиничного бизнеса и другим участникам туристского рынка пришлось прервать текущие туры, а запланированные на более поздний срок – отменить или перенести.
В настоящее время сложно спрогнозировать сроки нормализации эпидемиологической ситуации в мире, поэтому туристскому бизнесу приходится быстро адаптироваться к новым условиям, внедряя новые методы в продвижение своих услуг.
С вступлением в новый, информационный век, и наступившей диверсификацией СМИ, а следом - и делением получателей их сообщений на все более мелкие сегменты, рекламодателям приходится делать все более сложные планы для охвата своих потенциальных потребителей. Постоянный рост цен на рекламные площади и эфир, с другой стороны, все острее ставит вопрос минимизации «пустой доставки» рекламного сообщения. Все э
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 6
1.1. Понятие и виды рекламной кампании 6
1.2. Средства и инструменты рекламной деятельности 10
1.3. Особенности разработки реализации рекламной кампании туристского предприятия 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ООО «АЙТУР» 22
2.1. Краткая характеристика туристской фирмы ООО «АйТур» 22
2.2. Оценка эффективности деятельности туристской фирмы ООО «АйТур» 26
2.3. Ситуационный анализ стратегии рекламной кампании туристской фирмы ООО «АйТур» 31
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ООО «АЙТУР» 39
3.1. Предложения по совершенствованию рекламной кампании туристской фирмы ООО «АйТур» 39
3.2. Проект рекламной кампании 42
3.3. Оценка эффективности разработанных предложений 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08. 06. 2020), ст.1.
2. ГОСТ Р 54600-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги турагентств. Общие требования.
3. Айвазьян И.А. Особенности и технологии создания наружной рекламы в современном мире // Юность и знания - гарантия успеха -2021. - 2021. - №8. - С. 194-197.
4. Андреев В.Д. Комплексный подход к стратегическому управлению маркетинговыми коммуникациями предприятия / В. Д. Андреев // Моделирование в менеджменте и маркетинге: проблемы и пути решения: практической конференции. - 2017. - № 9. – С. 127-129
5. Антонова О.А. Реклама и пиар современного онлайн образования // Languages in professional communication. - 2021. - №8. - С. 671-677.
6. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов / Г. Ассэль. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 305 с.
7. Бердигулова Н.А. Тактика и стратегия основных задач медиапланирования // Эл агартуу. - 2021. - № 1-2. - С. 50-54.
8. Буценко И.Н., Потапова В.Н. Продвижение турпродукта на международный рынок: отечественная и зарубежная практика // Экономика и бизнес: теория и практика – 2021. – №5-1. – С. 68
9. Гайсин Р.Р., Колоколова Т.В. Понятие рекламы и субъекты рекламной деятельности // Студенческий научный форум 2021. - 2021. - №4. - С. 200-202.
10. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н., Зацепилина Л.С., Сандберг А.Б., Сехниев М.Е. Интернет-продвижение рыночных услуг в сфере туризма и рекреации // Лизинг. - 2021. - № 5. - С. 16-21.
11. Гришина А. С. Понятие рекламы в современном обществе / А. С. Гришина // European science. - 2017. - № 1. - С. 31-32.
12. Давудов К.Р., Садченко Е.Н., Степанченко К.Л. Сущность и функции рекламы в системе маркетинга // Научные междисциплинарные исследования. - 2021. – №7. - С. 124-127.
13. Есикова И. В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний / И.В. Есикова. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 160 c.
14. Казачков П. А. Об оценке эффективности рекламных кампаний / П. А. Казачков // Экономика и математические методы. - 2017. - N 2. – 109 с.
15. Кашапова Я.Р. Реклама в системе общественных отношений // Актуальные вопросы экономики и управления. - 2021. - №1. - С. 64-68
На сайте размещены новости компании и ссылки для перехода в такие социальные сети, как «В контакте» «Инстаграм» и «Одноклассники», в которых тоже ведется активная работа по распространению информации об новых туристских продуктах. Наиболее предпочтительным вариантом работы для российских туроператоров является отдых внутри регионов, где эпидемиологическая обстановка является более прогнозируемой и контролируемой.
Кроме того, отдых в регионах осуществляется с элементами экологического, сельского, активного туризма. Ассортимент новых и традиционно реализуемых туристских продуктов туроператоров Кировской области очень разнообразен. Например, туроператор «Мир открытий», который до пандемии COVID-19 был ориентирован на путешествия по другим регионам России и выезды за границу, в условиях огран