Методика изучения темы «Кожа» в разделе «Человек» школьного курса биологии

В данной курсовой работе определена общая характеристика особенностей преподавания темы «Кожа» при изучении раздела «Человек». Составлены примеры уроков и внеклассных занятий темы «Кожа» при изучении раздела «Человек».
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.10.2022
Объем файла
76 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Современные условия жизни, стремительные темпы развития науки и техники, бытсрый рост объема информации предъявляют высокие требования к организму человека и диктуют необходимость усиления гигиенического обучения и воспитания детей, направленных на укрепление и сохранения здоровья.
Многочисленные исследования показывают, что с каждым годом усиливается количество внешних вредных воздействий на организм человека. При этом особую защитную роль выполняет кожа человека. Это удивительная по своему строению система, а не просто оболочка, натянутая на костно-мышечный каркас. Это достаточно сложный орган, состоящий из многих слоев и выполняющий множество функций.
Тема «Кожа» в школьной программе биологии имеет большое значение для образовательного процесса, объясняя важность кожи человека. Кожа осуществляет роль внешнего барьера в процессе обмена веществ человеческого организма с окружающим миром.
Тема «Кожа» изучается в 8-ом классе в разделе «Человек». К этому времени уче

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «КОЖА» В РАЗДЕЛЕ «ЧЕЛОВЕК» ШКОЛЬНОГО КУРСА БИОЛОГИИ…………………...5
1.1 Общая характеристика особенностей преподавания темы «Кожа» при изучении раздела «Человек»………………………………..………………………5
1.2 Характеристика ведущих средств и способов изучения темы «Кожа» в разделе «Человек»………………………………………………...…………………7
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «КОЖА» В РАЗДЕЛЕ «ЧЕЛОВЕК» ШКОЛЬНОГО КУРСА БИОЛОГИИ.............................11
2.1 Методические особенности содержания темы «Кожа» при изучении раздела биологии «Человек» в общеобразовательной школе…………...………………..11
2.2 Примеры уроков и внеклассных занятий темы «Кожа» при изучении раздела «Человек»…………………………………………………………………………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Голикова, Т.В., Галкина Е.А., Пакулова В.М. Методика обучения биологии: учебное пособие к выполнению лабораторно-практических занятий. Изд. 2-е, стереотип / Т.В. Голиков, Е.А. Галкина, В.М. Пакулова. - Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2013. 218 с.
2. Конспект урока по биологии на тему «Кожа» (8 класс) [Электронный ресурс] / ИНФО-урок. - 2008. - Электрон, дан. - Режим доступа: https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-biologii-na-temu-kozha-klass-1409980.html (дата обращения: 10.02.2022).
3. Константинова, В.М. Общая биология: Учебник / Константинова В.М.. - М.: Academia, 2018. - 704 c.
4. Кузнецова, Т.А. Общая биология. Теория и практика: Учебное пособие / Т.А. Кузнецова, И.А. Баженова. - СПб.: Лань. - 2018. - 144 c.
5. Ламехов, Ю.Г., Ламехова Е.А. Методика изучения темы «направление эволюции органического мира» в разделе «общая биология» средней общеобразовательной школы / Ю.Г.Ламехов, Е.А. Ламехова // МНКО. - 2019. - №2 (75). - С. 44-48.
6. Малыгина, А.С., Решетникова Т.Б., Старичкова Н.И. Методика обучения биологии (раздел «Человек»): учебно-методическое пособие для студентов биологического факультета / А.С. Малыгина, Т.Б. Решетникова, Н.И. Старичкова. - Саратов: Саратов.нац. исслед. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского, 2017. - 56 с.
7. Обухов, Д. К., Кириленкова В.Н. Биология: клетки и ткани : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д.К. Обухов, В.Н. Кириленкова. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 358 с.
8. Пак, В.В. Биология: Учебник / Н.П. Лысенко, В.В. Пак, Л.В. Рогожина. - СПб.: Лань, 2017. - 576 c.
9.Пакулова В.М., Иванова Н.В., Прохорчук Е.Н. Общая и частные методики обучения и воспитания по биологии: учебное пособие/Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева.- Красноярск, 2011.- 168 с10. Ренева Н.Б., Сонин Н.И. Методическое пособие к учебнику Биология. Человек. 8 класс.- М.: Дрофа, 2002.- 144 с.
11. Сивоглазов, В.И. Биология. Общая биология. Базовый уровень: Учебни

У многих косметических фирм есть специальные подростковые линии. Например, подростковая линия “Clear Skin” есть у компании Avon. Она включает в себя средства направленные на предотвращение прыщей, маскирующие средства и наборы по уходу. Из косметики фирмы Nivea для молодежи подходит все, кроме возрастной линии Q10+. Упорв уходе за кожей делается на очищении: чем раньше девочка начнет правильно очищать кожу. Традиционно считается, что профилактику морщин стоит проводить только с 25 лет. И кстати, не зря. В подростковом возрасте гормональный баланс находится в стадии формирования. Он еще очень нестойкий. Применение средств от морщин может спонтанно отрицательно повлиять на кожу. Хотя легкие витаминизированные кремы и маски, разработанные специально для молодой кожи, могут быть полезны в качестве питания. И как следствие, укрепления защитного слоя кожи, что тоже является профилактикой любых морщин.