Современные тенденции продвижения в индустрии мобильных устройств
Введение
Актуальность темы исследования. В настоящее время разработка мобильных устройств, и особенно приложений, занимает все большую часть жизни людей. Большая часть населения пользуется календарями, расписаниями, социальными сетями, мессенджерами и другими приложениями. Они упрощают общение между людьми, завоевывают все большее число пользователей благодаря простоте использования и удобству.
Мобильные устройства помогают пользователям решать различные прикладные задачи, начиная от приема почты и картографии и заканчивая узкоспециализированными функциями. Разработчики мобильных устройств стремятся разнообразить жизнь пользователей и привлечь их внимание.
Следует отметить, что область разработки устройств довольно молода, и 2008 год является годом основания рынка мобильных устройств. Рынок мобильных устройств находится на стадии развития и еще далек от насыщения, игроки могут легко входить и выходить с рынка, получать высокую прибыль от инвестиций в изучение и разработку новых технологий. Рынок стремительно движется вперед, без существенных спадов за время своего существования, что можно проследить на графиках в первой главе.
Со стороны компании-разработчика мобильные устройства являются не только средством получения дохода, но и возможностью проявить свои способности, креативность и воплотить идеи в жизнь. Разработчики в компании придумывают новые функции для приложения, средства привлечения пользователей.
Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретический анализ современных тенденций функционирования мобильных устройств 7
1.1. Понятие мобильных устройств и возможности коммуникации 9
1.2. Тенденции в развитии мобильных устройств 14
1.3. Цифровые технологии в современном мире 23
Глава 2. Обзор деятельности компании Huawei 30
2.1. Актуальные сведения о компании Huawei 30
2.2 SWOT-анализ международного маркетинга HUAWEI 41
Глава 3. Мероприятия по продажам мобильных приложений компании Huawei на международном рынке 54
3.1. Повышение эффективности политики продвижения компании Huawei на внешних рынках 57
3.2. Комплекс предлагаемых мероприятий 60
3.3. План внедрения мероприятий 65
Заключение 70
Список литературы 73
Список литературы
1. Аутова Ф. Х. Голик М Я, Долгополов В. А. Оценка взаимного восприятия США и КНР на основе контент-анализа СМИ // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. – 2015. ¬– №3.
2. Бастрыкин Д. В. Процессно-системные вопросы формирования системы менеджмента качества предприятий и организаций / Д.В.
3. Безбедов Г. М. PR-технологии как способ разрешения кризисных ситуаций в коммерческих организациях // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2017. – №5.
4. Бердышев С. Н. Секреты эффективной интернет-рекламы. Практическое пособие. – М., 2010.
5. Бетелин В. Б. О проблеме импортозамещения и альтернативной модели экономического развития России // Стратегические приоритеты. – 2016. – №1. С.11-21.
6. Бокарев Т. Мобильный маркетинг. - Москва: NextMedia, 2007. – 320 с.
7. Бородавко А. А., Никонова, Я. И. Внешнеэкономические связи России с Китаем: современное состояние и перспективы развития // Международный студенческий научный вестник. – 2015. –№ 4-3. – С. 461-461.
8. Бориснёв С. В. Социология коммуникации: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
9. Бугаев Л. «Мобильный маркетинг. Как зарядить свой бизнес в мобильном мире», 2012.
10. Бузин В. Н. Уровни управления российским медиапространством // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). –2012. – № 1. – С.121 – 125.
11. Бузин В. Н. Социальное управление российским медиапространством: системно-деятельностный подход. – М.: Юнити, 2012. – 311 с.
12. Бутковская Г. В., Старостин, В. С., Чернова, В. Ю. Перспективы повышения эффективности бренд-стратегий предприятий России // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2017. – № 6(1). С. 33-37.
13. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете: социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети / Л. Вебер. ― Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2010. ― 320 с.
14. Гэ Ч, Продвижение бренда китайской компании на российский рынок смартфонов. – 2017.
15. Душкина М. Р. PR и продвижение в маркетинге / М. Р. Душкина. – СПб.: Питер, 2010. – 360 с.
16. Есикова И. В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний. – М., 2009.
17. Еремина Е. В. Влияние телекоммуникационной среды на процесс формирования новых экономических отношений в России при переходе к информационной экономике: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.01 – Москва, 2006. – 152 c.
18. Жариков М. В. Инновации в деятельности крупнейших компаний стран БРИК как средство повышения их международной конкурентоспособности // Креативная экономика, –2010. – № 4.
19. Макгрейн К. Контентная стратегия для мобильных устройств. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 224 с.
20. Ковырев А. А. Опыт российских предприятий по адаптации зарубежных моделей управления и их отдельных элементов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2009. – №4. –С. 88-92.
21. Комлев Е. Ю., Лариошкин, С. А., Королева, Ю. С. Инновации в интернет-рекламе //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. –2016. – №3-7. – С. 97-100.
22. Копылов В. В., Шэнтун Ч, Цзэнань Ц. Основные результаты продвижения китайских IT-технологий компанией Huawei на российский рынок // Ответственный редактор. ¬– 2015. – С. 150.
23. Корнилкова Е. В. Маркетинговые стратегии PR-коммуникаций на рынке В2В // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2010. – №1-2.
24. Литл Д. Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
25. Стелзнер М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 288 с.
26. Макарова Т.В., Ткаченко О.Н., Капустина О.Г. «Основы информационных технологий в рекламе» под редакцией профессора Л.М.Дмитриевой, Москва 2014.
27. Марков А. К. Инновационная стратегия предприятий в условиях конкуренции // Российский внешнеэкономический вестник. – 2013. – №2.
28. Миронова О. А. Импортозамещение: зарубежный опыт и уроки для России // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – №7 (38) Часть 3). – С. 84-87.
29. Могилев А.В. «Технологии поиска и хранения информации. Технологии автоматизации управления», 2012.
30. Моженин С. В. Маркетинговые стратегии телекоммуникационных компаний: зарубежный опыт и российская практика. – МГУ им. МВ Ломоносова, 2004.
31. Новикова К. В., Старатович А. С., Медведева Э. А. Интернет-маркетинг и электронная коммерция: учеб.-метод. пособие //Пермь: Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – 2013.
32. Овчаренко А. Н. «Основы рекламы: учебник для студентов вузов/ М: Аспект Пресс, Москва 2006».
33. Орлов С. «Академия АйТи» стала первым в России партнером Huawei по обучению // Журнал сетевых решений LAN. – 2012. – №1. –С. 7.
34. Плескач В. М. Сегментация рынка сотовых телефонов в России.– Красноярск, Сибирский федеральный университет, 15-25 апреля 2016 г.. – С. 43.
35. Рашкофф Д. Медиавирус/ Д. Рашкофф. ― Москва: Ультра. Культура, 2003. ― 368 с.
36. Росситер Д., Реклама и продвижение товаров, 2−е изд. / Д. Россистер, Л. Перси, Л. ― Санкт−Петербург: Питер, 2001― 651 с.
37. Смирнова О. О. Оценка эффективности рекламной кампании: учеб. пособие. М.: изд-во РДЛ, 2006. 206 с.
38. Соколов С. А, Шутов, А. В. Обзор мирового и российского рынка мобильных устройств // Постулат. –2018. – №4.
39. Стриженко А. А., Плаксина, А. А. Процесс глобализации в международном бизнесе: Учеб. Пособие. – 1999.
40. Сулягин Ю. А., Реклама: учебник. / Ю. А. Сулягин, В. В. Петров. ― Санкт−Петербург: Изд−во Михайлова В.А.,2003.
41. Сэндиж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. Пер. с англ. СПБ.: Питер, 2001.
42. Тулупова В. В.– Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2011. Реклама: теория и практика: учебное пособие для студентов вузов/под редакцией.
43. Тянь Тао, Huawei: Лидерство, корпоративная культура, открытость: пер. с англ. /Тянь Тао, Давид де Кремер, У Чуньбо. — Москва: Олимп–Бизнес, 2017. — 512 с.
44. Уэллс У., Мориарти С., Бернетт Дж. «Реклама: принципы и практика» 7-е издание / Пер. с англ. Под ред. Богомоловой Л. – СПб.: Питер, 2008.
45. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. —СПб.: Издательство "Питер", 1999 — 736 с. — (Серия "Теория и практика менеджмента").
46. Филатова О. В., Аникина, Е. О. Управление в IT-секторе в России и Китае: опыт построения организационной культуры // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. – 2015. – №2.
47. Хань синь Юй. Huawei''s SWOT analysis in the russian market / Yu Hanxin // Научно-аналитический экономический журнал. – 2018. - № 3. – С. 2-6.
48. Цзе Жэнь, Бренд «Huawei» и особенности глобальной стратегии его продвижения // Век информации. – 2017. – №2(2). – С. 265-266.
49. Шамхалова С. Ш. Теле - и радиореклама. Секреты завоевания потребителей. – М., 2010.
50. Энджел Д. Ф. Поведение потребителей / Д. Ф. Энджел, Р. Д. Блэкуэлл, П. У. Миниард. ― Санкт−Петербург: Питер Ком, 2005. ― 768 с.
Электронные ресурсы:
51. Анализ внешней среды организации и SWOT – анализ // [Электронный ресурс] http://mybiblioteka.su/5-14319.html (Дата обращения: 20.12.2021)
52. Анализ рынка мобильных приложений: куда расти дальше? // [Электронный ресурс] // https://rb.ru/news/analiz-rynka-mobilnyh-prilozhenijkuda-rasti-dalshe/ (Дата обращения: 20.12.2021)
53. Виды мобильных приложений [Электронный ресурс]// URL: http://unlimsoft.com/native (Дата обращения: 20.11.2021)
54. Индустрия рекламы. Информационно-справочный портал. Виды рекламы [Электронный ресурс] // URL: https://adindustry.ru/doc/1123 (Дата обращения: 15.12.2021)
55. Интерактивные технологии в рекламе: особенности построения рекламной Коммуникации в интернет-сегменте [Электронный ресурс] – https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-tehnologii-v-reklame-osobennosti-postroeniya-reklamnoy-kommunikatsii-v-internet-segmente (Дата обращения: 15.12.2021.)
56. Информационный менеджмент. [Электронный ресурс] // URL: http://genskayformula.com/infomanagement.html. (Дата обращения: 29.10.2021)
57. История бренда: Huawei. [Электронный ресурс] // URL: https://www.anews.com/p/64447866-istoriya-brenda-huawei/ (Дата обращения: 12.11.2021)
58. История компании Huawei: великое китайское достижение. [Электронный ресурс] // URL: https://ichip.ru/istoriya-kompanii-huawei-velikoe-kitajjskoe-dostizhenie.html (Дата обращения: 11.11.2021)
59. История компании Huawei. [Электронный ресурс] // URL: http://www.huawei.com/ru/about-huawei/corporate-information/milestone, (Дата обращения: 10.11.2021)
60. История компании Huawei в России. [Электронный ресурс] // URL: http://www.huawei.com/minisite/russia/20anniversary/history.html?ic_source=huawei_historyrus&ic_medium=hwdc (Дата обращения: 14.11.2021)
61. Какими будут мобильные приложения через два года? [Электронный ресурс] // URL: http://www.voltmobi.com/ru/kakimi-budut-mobil-ny-eprilozheniya-cherez-dva-goda/ (Дата обращения: 20.12.2021)
62. К 2020 году рынок мобильных приложений вырастет до $100 млрд. [Электронный ресурс] // URL: https://rb.ru/news/app-2020/ (Дата обращения: 20.12.2021)
63. Мобильный рынок России: обзор, прогнозы и рекомендации. [Электронный ресурс] // URL: http://app2top.ru/industry/mobil-ny-j-rynok-rossii-obzor-prognozy-i-rekomendatsii-53438.html (Дата обращения: 20.12.2021)
64. Обзор рынка мобильных приложений. [Электронный ресурс] // URL: http://www.openbusiness.ru/biz/business/obzor-rynka-mobilnykh-prilozheniy/ (Дата обращения: 20.12.2021)
65. Обзор рынка мобильных приложений: стоит ли игра свеч? [Электронный ресурс] // URL: https://habrahabr.ru/post/291238/ (Дата обращения: 20.12.2021)
66. Работа с имиджем Китай, больше влиянии в мире. [Электронный ресурс] // URL: http://news.ifeng.com/a/20180129/55572125_0.shtml (Дата обращения: 15.11.2021)
67. Развитие рынка приложений – 2016: где это происходит. [Электронный ресурс] // URL: http://app-global.ru/blog/razvitie-ryinka-prilozheniy-2016-gde-eto-proishodit/ (Дата обращения: 20.12.2021)
68. Разработка и технологии производства рекламного продукта. Виды рекламы в Интернете [Электронный ресурс] // URL: http://studme.org/34933/marketing/vidy_reklamy_internete (Дата обращения: 15.12.2021.)
69. Реклама в интернете — обзор ТОП-10 популярных видов интернет-рекламы. [Электронный ресурс] // URL: http://hiterbober.ru/businessmen/reklama-v-internete-vidy-i-stoimost.html#part-2-8 (Дата обращения: 10.11.2021)
70. Рекламный портал, мобильная реклама. [Электронный ресурс] // URL: http://propel.ru/pub/mobilnaya-reklama.php (Дата обращения: 29. 10.2021)
71. Российский рынок мобильной бизнес-разработки: все дальше от Дикого Запада. [Электронный ресурс] // URL: http://www.softlab.ru/press/publications/2015/5020/ (Дата обращения: 20.12.2021)
72. Рынок мобильной разработки в России. [Электронный ресурс] // URL: https://www.itweek.ru/mobile/article/detail.php?ID=143482 (Дата обращения: 20.12.2021)
73. Цыпкайкина М.Н., Муромцева О.Ю. Проблемы современного рынка рекламы. [Электронный ресурс] // URL: http://sisupr.mrsu.ru/2008-2/pdf/81-Cipkaikina.pdf (Дата обращения: 09.10.2021.)
74. Что такое поисковый маркетинг. [Электронный ресурс] // URL: https://internet-marketings.ru/chto-takoe-poiskovyj-marketing/ (Дата обращения: 14.11.2021)
75. PROPEL.RU / Advertising portal. [Электронный ресурс] // URL: http://propel.ru/pub/mobilnaya-reklama.php (Дата обращения: 29. 11.2021)
76. Smart TV приставка Huawei MediaQ M310. [Электронный ресурс] URL: http://mediamagazine.ru/articles/Smart-TV-pristavka-Huawei-MediaQ-M310 (Дата обращения: 14.11.2021)
77. Huawei вошла в тройку лидеров рейтинга «Чемпионы российского ИТ-канала» [Электронный ресурс] // URL: http://www.huawei.com/ru/press-events/news/ru/2016/30-11-2016 (Дата обращения: 14.11.2021)
78. Huawei представила исследовательскую платформу X Labs для систем мобильной широкополосной связи. [Электронный ресурс] // URL: http://www.huawei.com/ru/news/ru/2016/24-11-2016 (Дата обращения: 21.11.2021)
В настоящее время российский потребитель все еще ориентируется преимущественно на сетевые ресурсы, но также он и не может выйти за пределы традиционных каналов информации, к которым Huawei подключен слабо и на данном этапе не имеет возможности расширения информационного контента вне интернета.
Именно поэтому, в России еще недостаточно развита система продвижения медиа стратегий корпорации Huawei, компания в большинстве случаев ориентируется только лишь на собственные сетевые ресурсы и слабо развивают коммуникацию со сторонними сетевыми ресурсами.
Из-за того, что информации в российском медиа пространстве очень мало – компании приходится постоянно давать о себе информацию. Но она не всегда актуальна и интересна для потребителя, поэтому ее поддержание требует постоянного внимания со стороны компании. При этом важно учитывать, что в рамках данной программы продвижения бренда для Huawei Technologies должна быть возможность предлагать клиентам весь тот спектр услуг, который предоставляется конкурентом, и включать дополнительные услуги, отсутствующие у конкурента .