Использование дидактических игр в обучении информатике в 7 классе
ВВЕДЕНИЕ
Дидактическая игра является одним из основных средств обучения. С помощью таких игр во время урока учащийся может опробовать для себя новые социальные роли, может продумать определенную модель поведения в нестандартных для него ситуациях. Игра в учебной деятельности требует максимальной отдачи от учителя, так как педагог должен обладать определенными приемами и методами к проведению игр. Как правило, в реальном учебном процессе дидактические игры используются эпизодически или вообще не используются, хотя их применение в учебном процессе позволяет диверсифицировать познавательный интерес, улучшить его качество, повысить мотивацию к познавательной деятельности и развить коммуникативные навыки, что является весьма актуальным в процессе обучения информатики. Исходя из вышесказанного перед нами встает проблема – как использовать дидактические игры в процессе обучения информатике?
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 5
1.1. Сущность дидактической игры 5
1.2. Виды дидактических игр 10
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 15
2.1. Использование дидактических игр на этапе усвоения новых знаний 15
2.2. Использование дидактических игр на этапе закрепления изученного материала 18
Не найдено
Таким образом, для использования игр в обучении информатике характерна общая структура учебного процесса, включающая четыре этапа:
1. Ориентация: учитель представляет тему, дает характеристику игры, общий обзор ее хода и правил.
2. Подготовка к проведению: ознакомление со сценарием, распределение ролей, подготовка к их исполнению, обеспечение процедур управления игрой.
3. Проведение: учитель следит за ходом игры, контролирует последовательность действий» оказывает необходимую помощь, фиксирует результаты.
4. Обсуждение игры: дается характеристика выполнения действий, их восприятия участниками, анализируются положительные и отрицательные стороны хода игры, возникшие трудности, обсуждаются возможные пути совершенствования игры, в том числе изменения ее правил.
Таким образом, игра с самого раннего этапа развития ученика является ценным средством его обучения, формирования его личности. Игра способствует активному, эмоциональному познанию действительности, повышает умственную активность и самостоятельность учащихся, развивает психические регуляционные свойства их личности.