Изучение основных способов суффиксального словообразования существительных в школе

В данной курсовой работе выявлены основные способы суффиксального словообразования существительных. Проработаны упражнения по изучению основных способов суффиксального словообразования.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.10.2022
Объем файла
98 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшая психическая функция человека - речь. Речь, есть отражение познаваетельной и творческой способности человека, его выражение и возможност взаимодействия с миром. Речь - это продукт языка, как одно из конечных следствий социального контакта между людьми. Речь может быть только в обществе и во взаимодействии между людьми, вне общества речь утрачивает свой функционал, в обществе определяется правилами.
Школа является своеобразным этапом освения речи, в жизни человека, соответственно она должна дать тот необходимый базис правил, которые станут руководством в жизни. Так, существуют определенные грамматические нормы изменения слов и способы соединения их в предложения.
Словообразование является достаточно новым разделом, заложенным в 50-е гг В. В. Виноградовым, Г. О. Винокуровым, А. И. Смирницким. ПРи всём при этом без проработки системы словообразования, достаточно сложно привести к сознательному использованию языка, а без умения выделять слова в слове и его составны

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ СУФФИКСАЛЬНОГО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 6

1.1. Общая характеристика суффиксального способа словообразования 6

1.2. Основные способы суффиксального словообразования существительных 13

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ СПОСОБОВ СУФФИКСАЛЬНОГО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ 18

2.1. Изучение основных способов суффиксального словообразования по программе М.А.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, Л.А.Тростенцовой, А.Д.Дейкиной 18

2.2. Изучение основных способов суффиксального словообразования по программе М.М.Разумовской, В.И.Капиноса, С.И.Львовой, Г.А.Богдановой, В.В.Львова 23

2.3. Описание системы упражнений по изучению основных способов суффиксального словообразования 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белякова Г. В. Деривационный потенциал словообразовательной категории суффиксальных локативных существительных в современном русском языке // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2007. №41. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/derivatsionnyy-potentsial-slovoobrazovatelnoy-kategorii-suffiksalnyh-lokativnyh-suschestvitelnyh-v-sovremennom-russkom-yazyke
2. Бредихина С. В. Детские словообразовательные ошибки как средство обучения младших школьников морфемике // Наука и школа. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskie-slovoobrazovatelnye-oshibki-kak-sredstvo-obucheniya-mladshih-shkolnikov-morfemike 
3. Бредихина С.В. Детские грамматические ошибки как средство обучения младших школьников русскому языку // Наука и школа. 2018. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskie-grammaticheskie-oshibki-kak-sredstvo-obucheniya-mladshih-shkolnikov-russkomu-yazyku 
4. Виноградов В. В. Вопросы современного русского словообразования в свете трудов И. В. Сталина по языкознанию // Современный русский язык. Морфология. - М., 1952. - С. 42-56.
5. Виноградов В. В. Вопросы современного русского словообразования // Русский язык в школе. - 1951. - № 2. - С. 1-10.
6. Казак М. Ю., Бекетова Н. А. Современное словообразование в массмедиа: основные процессы в суффиксальных именах существительных // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2012. №12 (131). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-slovoobrazovanie-v-massmedia-osnovnye-protsessy-v-suffiksalnyh-imenah-suschestvitelnyh-1 
7.  Козлова М. М. Экспериментальное исследование как основа организации работы по формированию понятия о морфемном составе слова у младших школьников // Вестник ХГУ им. Н.Ф. Катанова. 2015. №14. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentalnoe-issledovanie-kak-osnova-organizatsii-raboty-po-formirovaniyu-ponyatiya-o-morfemnom-sostave-slova-u-mladshih-shkolnikov
8. Козлова М.М. Проблемная лингвистическая задача как средство формирования понятия о морфемном составе слова у младших школьников // Инновационная наука. 2016. №1-2 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemnaya-lingvisticheskaya-zadacha-kak-sredstvo-formirovaniya-ponyatiya-o-morfemnom-sostave-slova-u-mladshih-shkolnikov 
9. Касаткин Л.Л. и др. Русский язык. - М.: Издательский центр "Академия", 2021. - 768 с.
10. Козырева Т.Г. Современный русский язык: имя существительное.- 2-е изд. - М.: Высш. Шк., 2012. -104 с.

Сложные существительные образуются путем сложения слов: вагон-ресторан, генерал-лейтенант, юбка-брюки.
Сложные существительные образуются путем сложения основ слов с помощью соединительных гласных о или е: землетрясение, водопровод, электропила;
3) аббревиация, т.е. образование сложносокращенных существительных с помощью сложения начальных букв слов: КВН (Клуб веселых и находчивых), ЭВМ (электронная вычислительная машина), ТЮЗ (Театр юного зрителя), РСФСР, вуз, спецкорреспондент, подлодка.Сложносокращенные слова – это всегда только существительные (среди других частей речи нет сложносокращенных слов).
В связи с вышеизложенным, мы можем определить, что сам по себе способ словообразования является крупной единицой классификации словообразования. Примечательно, что в международной лингвистике раздел словообразования называется, как морфологическая деривация. Термин «деривация» переводится как «отклонение»