Учёт особенностей темперамента обучающихся в учебно- воспитательной работе учреждения СПО

В данной курсовой работе подобраны методики для проведения диагностического исследования студентов. Проведено диагностическое исследование на базе ОКТС.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.10.2022
Объем файла
110 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Во все времена люди замечали, что у каждого имеются не только внешние различия, но и внутренние. Известный психолог В.С. Мерлин писал: «Представьте себе две реки - одну спокойную, равнинную, другую – стремительную, горную. Течение первой едва заметно, она плавно несет свои воды, у нее нет ярких всплесков, бурных водопадов и брызг. Течение второй - полная противоположность. Река быстро несется, вода в ней грохочет, бурлит и, ударяясь о камни, превращается в клочья пены... Нечто подобное можно наблюдать и в поведении людей»[12].
Все люди действительно различны в своих действиях и в своем поведении. Одни через чур активны и эмоциональны, а другие наоборот – очень сдержанны, молчаливы, медлительны и робки. Подобные различия могут зависеть от воспитания или же ситуации, однако, прежде всего, данные качества обуславливаются темпераментом. Именно он является биологическим фундаментом для формирования личности каждого субъекта.
В современном мире тема изучения типов темпераме

Содержание

Введение 3

Глава 1. Применение особенностей темперамента в учебно- воспитательной работе СПО 6

1.1 Учебно-воспитательная работа в системе СПО и роль преподавателя в ней 6

1.2 Общее представление о темпераменте 9

1.3 Роль темперамента в учебно- воспитательной работе учреждения СПО 15

Выводы по первой главе 17

Глава 2. Исследование типов темперамента обучающихся в СПО и их учёт на учебном занятии 18

2.1 Описание методик исследования 18

2.2 Анализ результатов исследования 20

2.3 Индивидуальный подход к студентам в учебно-воспитательной работе СПО на основе учёта их темперамента 24

2.4 Учёт типа темперамента студентов преподавателем в учебно-воспитательной работе до и после исследования 27

Выводы по второй главе 32

Заключение 33

Список использованной литературы 35

Список использованной литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 290 с.

2. Аладьин А.А Словарь социального педагога и социального работника / под ред.: И.И. Калачевой [ и др.]  - 2-е изд. - Минск : БелЭН, 2003. - 256 с.

3. И. И. Ахметов, Ю. Д. Винничук, Н. Л. Высочина [и др.] Медико-биологические термины в спорте // словарь-справочник / под ред.: Л.М.Гуниной, А. В. Дмитриева. — М.: «Спорт», 2019. — 334 c.

4. Г.Айзенк, Г.Вильсон Как измерить личность. - М.: Когито-Центр, 2000. – 210 с.

5. Батаршев А. В. Диагностика темперамента и характера. – 2 изд. – СПб.: Питер, 2007. – 368 с.

6. Батаршев А. В. Темперамент. — Таллин: Реголис, 1996. – 109 с.

7. Белоус В.В. Темперамент и деятельность. Учебное пособие, – Пятигорск.: ПГПИИЯ, 1990. – 118 с.

8. Березовин Н. А., Чепиков В. Т., Чеховских М. И. Основы психологии и педагогики: учебное пособие. – Минск: Новое знание, 2008. – 336 с.

9. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Айзенка личностные опросники // Словарь- справочник по психодиагностике. — Киев: «Наукова Думка», 1989. С. 8 – 11.

10. Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М.: Работник просвещения, 1926. – 348 с.

11. Зеер Э.Ф. Психология профессиональных деструкций. – М.: Деловая книга, 2013. – 240 с.

12. Зимина Н.А Психология. Часть 1: методические рекомендации по изучению темы «Темперамент» для студентов 1 курса общетехнического факультета (ОТФ). – Нижний Новгород: НГАСУ, 2012. - 27с.

13. Ильин, Е.П. Психология индивидуальных различий. – СПб.: Питер, 2004. – 701 с.

14. Кейн С. Как использовать особенности своего характера. – М.: Манн, 2013. – 384 с.

15. А.Ю. Коджаспиров, Г.М. Коджаспирова Педагогический словарь URL: http://niv.ru/doc/dictionary/pedagogical/fc/slovar-194.htm#zag-103 

16. Коменский Я. Учитель учителей. Избранное / Я. Коменский. – М.: Карапуз, 2008. – 288 с.

«Меланхолик – человек со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, а сильный раздражитель уже может вызвать «срыв», «стопор», растерянность, поэтому в стрессовых ситуациях могут ухудшаться результаты деятельности меланхолика по сравнению со спокойной и привычной для него обстановкой. Повышенная чувствительность приводит к быстрому утомлению и спаду уровня работоспособности. Незначительный на первый взгляд повод с легкостью способен спровоцировать слёзы и обиду. Настроение не постоянно, но чаще всего меланхолик постарается скрыть, не проявлять внешне свои чувства, не рассказывает о своих переживаниях, часто грустен, подавлен, не уверен в себе, тревожен, такие люди наиболее подвершены возникновению невротических расстройств. Однако, обладая высокой чувствительностью нервной системы, они часто имеют выраженные художественные и интеллектуальные способности» [35, с. 101].
Принадлежность к определённой нервной системе определяется насл