Учёт особенностей темперамента обучающихся в учебно- воспитательной работе учреждения СПО
Введение
Во все времена люди замечали, что у каждого имеются не только внешние различия, но и внутренние. Известный психолог В.С. Мерлин писал: «Представьте себе две реки - одну спокойную, равнинную, другую – стремительную, горную. Течение первой едва заметно, она плавно несет свои воды, у нее нет ярких всплесков, бурных водопадов и брызг. Течение второй - полная противоположность. Река быстро несется, вода в ней грохочет, бурлит и, ударяясь о камни, превращается в клочья пены... Нечто подобное можно наблюдать и в поведении людей»[12].
Все люди действительно различны в своих действиях и в своем поведении. Одни через чур активны и эмоциональны, а другие наоборот – очень сдержанны, молчаливы, медлительны и робки. Подобные различия могут зависеть от воспитания или же ситуации, однако, прежде всего, данные качества обуславливаются темпераментом. Именно он является биологическим фундаментом для формирования личности каждого субъекта.
В современном мире тема изучения типов темпераме
Содержание
Введение 3
Глава 1. Применение особенностей темперамента в учебно- воспитательной работе СПО 6
1.1 Учебно-воспитательная работа в системе СПО и роль преподавателя в ней 6
1.2 Общее представление о темпераменте 9
1.3 Роль темперамента в учебно- воспитательной работе учреждения СПО 15
Выводы по первой главе 17
Глава 2. Исследование типов темперамента обучающихся в СПО и их учёт на учебном занятии 18
2.1 Описание методик исследования 18
2.2 Анализ результатов исследования 20
2.3 Индивидуальный подход к студентам в учебно-воспитательной работе СПО на основе учёта их темперамента 24
2.4 Учёт типа темперамента студентов преподавателем в учебно-воспитательной работе до и после исследования 27
Выводы по второй главе 32
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Список использованной литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 290 с.
2. Аладьин А.А Словарь социального педагога и социального работника / под ред.: И.И. Калачевой [ и др.] - 2-е изд. - Минск : БелЭН, 2003. - 256 с.
3. И. И. Ахметов, Ю. Д. Винничук, Н. Л. Высочина [и др.] Медико-биологические термины в спорте // словарь-справочник / под ред.: Л.М.Гуниной, А. В. Дмитриева. — М.: «Спорт», 2019. — 334 c.
4. Г.Айзенк, Г.Вильсон Как измерить личность. - М.: Когито-Центр, 2000. – 210 с.
5. Батаршев А. В. Диагностика темперамента и характера. – 2 изд. – СПб.: Питер, 2007. – 368 с.
6. Батаршев А. В. Темперамент. — Таллин: Реголис, 1996. – 109 с.
7. Белоус В.В. Темперамент и деятельность. Учебное пособие, – Пятигорск.: ПГПИИЯ, 1990. – 118 с.
8. Березовин Н. А., Чепиков В. Т., Чеховских М. И. Основы психологии и педагогики: учебное пособие. – Минск: Новое знание, 2008. – 336 с.
9. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Айзенка личностные опросники // Словарь- справочник по психодиагностике. — Киев: «Наукова Думка», 1989. С. 8 – 11.
10. Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М.: Работник просвещения, 1926. – 348 с.
11. Зеер Э.Ф. Психология профессиональных деструкций. – М.: Деловая книга, 2013. – 240 с.
12. Зимина Н.А Психология. Часть 1: методические рекомендации по изучению темы «Темперамент» для студентов 1 курса общетехнического факультета (ОТФ). – Нижний Новгород: НГАСУ, 2012. - 27с.
13. Ильин, Е.П. Психология индивидуальных различий. – СПб.: Питер, 2004. – 701 с.
14. Кейн С. Как использовать особенности своего характера. – М.: Манн, 2013. – 384 с.
15. А.Ю. Коджаспиров, Г.М. Коджаспирова Педагогический словарь URL: http://niv.ru/doc/dictionary/pedagogical/fc/slovar-194.htm#zag-103
16. Коменский Я. Учитель учителей. Избранное / Я. Коменский. – М.: Карапуз, 2008. – 288 с.
«Меланхолик – человек со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, а сильный раздражитель уже может вызвать «срыв», «стопор», растерянность, поэтому в стрессовых ситуациях могут ухудшаться результаты деятельности меланхолика по сравнению со спокойной и привычной для него обстановкой. Повышенная чувствительность приводит к быстрому утомлению и спаду уровня работоспособности. Незначительный на первый взгляд повод с легкостью способен спровоцировать слёзы и обиду. Настроение не постоянно, но чаще всего меланхолик постарается скрыть, не проявлять внешне свои чувства, не рассказывает о своих переживаниях, часто грустен, подавлен, не уверен в себе, тревожен, такие люди наиболее подвершены возникновению невротических расстройств. Однако, обладая высокой чувствительностью нервной системы, они часто имеют выраженные художественные и интеллектуальные способности» [35, с. 101].
Принадлежность к определённой нервной системе определяется насл