Формирование самоконтроля при решении текстовых задач на уроке математики
ВВЕДЕНИЕ
На законодательном уровне, исходя из концепции федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), процесс образования направлен на всестороннее развитие личности младших школьников, основной частью которого является умение самостоятельно познавать мир через освоение и преобразование его в сотрудничестве с другими. Из этого следует, что результатом обучения являются не только предметные знания, но и универсальные учебные действия (УУД). Сам термин «УУД» означает совокупность способов действия обучающегося, которые обеспечивают усвоение новых знаний посредством самостоятельной работы, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Многие ученики считают, что проверка знаний – это обязанность только учителя (родителей) и не могут привыкнуть самостоятельно проверять себя. Это значительно снижает результаты успеваемости обучающихся.
Самоконтроль является неотъемлемой частью любой деятельности человека и направлен
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…...3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМОКОНТРОЛЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ............................................................................
1.1. Разнообразные подходы к определению сущности самоконтроля………….......................................................................................
1.2. Общая характеристика понятия текстовых задач………………………
1.3. Формирование самоконтроля при решении текстовых задач на уроке математики
Список литературы не найден
Ученик должен научиться осуществлять наблюдения за своей учебной деятельностью, осуществлять самоанализ, самооценку и самоконтроль.
При формировании у учащихся навыков самоконтроля и самоанализа, учителю важно руководствоваться принципами посильности и доступности. Вначале следует давать установку на контроль одного из аспектов деятельности, затем усложнять задачу включением в контроль двух и более аспектов и направить контроль учащегося на содержание конечного продукта его деятельности.
Изменения самоконтроля проявляются в том, что первоначально он направлен на результат деятельности и лишь постепенно вырабатывается умение контролировать и сам процесс деятельности. Изменяется самоконтроль и в другом отношении: меняется содержание контролируемых действий.
Определение уровня развития самоконтроля у младших школьников осуществлялось с помощью критериев:
- наличие потребности в самоконтроле (стремление к самопроверке и