Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы

В данной курсовой работе выявлены факторы, влияющие на уровень здоровья учащихся начальных классов, на начальном этапе исследования. Проанализирована проблема здоровьесбережения: пути её решения в образовательном процессе.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.10.2022
Объем файла
93 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Обучать без вреда для здоровья – это не задача  школы, а обязательное условие её работы. Идея здоровьесбережения обучающихся в образовании является основной задачей Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Одной из ключевых идей является формирование культуры здоровья младшего школьника. Повлиять на улучшение здоровья учащихся, изменить их собственное отношение к своему здоровью можно в том случае, если в школе будет создана здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения, использованы здоровьесберегающие технологии и будут выполняться требования к условиям реализации образовательных программ и просветительской работы с родителями.
Очевидным становится существенное ухудшение здоровья обучающихся, которое связано, прежде всего, с возрастанием объема и усложнением учебной нагрузки, недостатком двигательной активности, неправильным питанием детей, наличием частых стрессов, а также их несоблюдением гигиенических

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Проблема здоровьесбережения: пути её решения в образовательном процессе……………………………………………………….6

1.2. Понятие и виды здоровьесберегающих технологий……………..10

1.3. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в начальной школе…………………………………………………………………18

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

2.1. Обобщение опыта учителей по применению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы………………….25

2.2. Разработка здоровьесберегающей среды в начальной школе …….30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

Список литературы не найден

Технологии эстетической направленности. Сюда относятся походы в музеи, посещение выставок, работа в кружках, то есть все мероприятия, развивающие эстетический вкус ребенка. Двигательный режим повышает устойчивость организма к воздействиям внешней среды, в том числе различных неблагоприятных и критических факторов, способствует повышению общей и специфической работоспособности.
Оформление кабинета. Санитарно – гигиеническое состояние помещения, в котором проходят занятия, также относят к здоровьесберегающим технологиям. При этом учитываются не только чистота, но и температура, свежесть воздуха, наличие достаточного освещения, отсутствие звуковых и прочих раздражителей.
Позы учащихся. Если в начальной школе учителя еще следят за осанкой и правильным положение ребенка за партой во время письма или чтения, то в старших классах эт