Логопедическая работа при афазии на раннем периоде восстановления

В данной курсовой работе раскрыт клинический аспект нарушений при различных видах афазии. Выделены наиболее эффективные направления коррекционной работы.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.10.2022
Объем файла
100 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Афазия (от греч. a - частица, означающая отрицание, и phasis - речь) - полная или частичная потеря речи, которая обусловлена локальными повреждениями головного мозга. Афазия известна как нарушение уже сформировавшейся речи органического характера, которое возникает чаще всего у людей пожилого возраста [8]. Первое -в 1749 году- описание афазии принадлежит, Карлу Линнею а сам термин «афазия» в 1864 году представил французский доктор Арман Труссо.
Многие ученые занимались изучением афазии, отразившие свои результаты исследований в следующих работах: А. Р. Лурия «Травматическая афазия» (1947), В. М. Коган, А. Кожевников «Афазия и центральный орган речи» (1874), К. Гольштейн «Афазия» (1927), Э. С. Бейн «Парафазии при различных видах афазии» (1961), , «Афазия и пути ее преодоления» (1964), М. С. Лебединский «Афазия, агнозия, апраксия» (1941), Г. К. Липман «Моторная афазия и апраксия» (1913), В. М. Тарновский «Некоторые формы сифилитической афазии» (1868) и другие ученые. В ре

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ АФАЗИИ 5

1.1. Этиология афазии. Классифицирование форм афазии 5

1.2. Коррекционно – восстановительная работа при афазии 8

1.3. Реабилитация афазиков на ранних стадиях и абилитация при афазии…10

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…..12

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ БОЛЬНЫХ С АФАЗИЕЙ…… 14

2.1. Методы и приёмы изучения состояния речи при афазии 14

2.2. Коррекционно – восстановительная работа при афазии…..17

2.3. Реабилитация афазиков на ранних стадиях и абилитация при афазии. .22

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Глухов, В. П. Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология : учебное пособие / В. П. Глухов. - Москва : МПГУ, 2017. -312 с.
2. Елецкая, О. В. Специальная педагогика : учебное пособие / О. В. Елецкая, М. В. Матвеева, Е. А. Логинова.- Москва : Владос, 2019. - 478 с.
3. Ибрагимова, Э. Э. Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи : учебное пособие / Э. Э. Ибрагимова. — Симферополь : КИПУ, 2017. — 196 с. — ISBN 978-5-9909787-7-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/125201 (дата обращения: 04.12.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Карпунина, О. И. Дефектология : учебно-методическое пособие / О. И. Карпунина. - Саранск : МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 2012. - 212 с.
5. Китик, Е. Е. Основы логопедии : учебное пособие / Е. Е. Китик. - 5-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2018. - 194 с.
6. Кошелева, Н. В. Активация речевой коммуникации у детей и взрослых с патологией речи : учебно-методическое пособие / Н. В. Кошелева, Н. А. Кочеткова. — Москва : Владос, 2015. — 200 с. — ISBN 978-5-691-02054-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/96333 (дата обращения: 04.12.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
7. Коррекционно-восстановительная работа при разных формах афазии. Курсовая работа (т). Психология. 2014-03-28 [Электронный ресурс]. - URL : https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=731960 (дата обращения: 04.12.2021).
8. Коррекционно-восстановительная работа при разных формах афазии (3/3) [Электронный ресурс]. - URL : http://diplomba.ru/work/110098#3 (дата обращения: 04.12.2021).
9. КОРРЕКЦИОННО ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРИ КОМПЛЕКСНЫХ АФАЗИЯХ [Электронный ресурс]. - URL : http://mylektsii.ru/7-76013.html (дата обращения: 04.12.2021).
10. Ланина, Е. М. История логопедии : учебное пособие / Е. М. Ланина. - Кемерово : КемГУ, 2014. - 94 с.

При всех формах афазии восстанавливается коммуникативная функция речи, развивается самоконтроль за ней. Лишь при понимании больным характера своих ошибок можно создать условия для его контроля за своей речью, за планом повествования за коррекцией литеральных или вербальных парафазии.
При всех формах афазии ведется работа над восстановлением словесных понятий, включением их в различные словосочетания [14].
Коррекционная работа должна вестись на постоянной основе, обязательно включающая в себя работу над всеми компонентами речи, а так же воздействуя на работу высших психических функций для полноценной работы головного мозга. При этом важно не перегружать пациента, так как возможно снижение когнитивных компонентов. В логопедической работе с афазими возможно применение как индивидуальных, так и групповых форм работы. Основная, конечно же, все равно остается индивидуальной