Классификация неологизмов, возникших в период распространения вируса SARS-CoV-2 (на материале онлайн-словаря немецкого языка)

В данной курсовой работе рассмотрены и изучены различные пути обогащения словарного состава немецкого языка, в частности слов возникших в период пандемии коронавирусной инфекции. Исследованы частоприменяемые словообразовательные модели неологизмов.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.10.2022
Объем файла
115 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Все естественные человеческие языки находятся в постоянном движении и изменяются с течением времени. Особенно изменениям подвержен лексический состав языка, реагирующий на веяния научно-технического прогресса и на различные события затрагивающие общество. Некоторые слова входят в употребление, а некоторые выходят из него. В этом плане немецкий язык не является исключением. Явление неологизма вызывает большой интерес у ученых-лингвистов. Данная работа посвящается лексическим единицам, вошедшим в немецкий язык в период пандемии вируса Covid – 19, получившего название как коронавирус,
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью изучить и выявить, какое влияние пандемия коронавируса оказала на немецкий язык и немецкоязычное общество, какие модели словообразования и средства обогащения языка применялись при возникновении новой лексики в данный период времени.
Объектом данного исследования является языковое явление неологизма.
Предметом данного исследования яв

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы исследования языкового явления неологизма. 5

1.1 Понятие «неологизм» 5

1.2 Основные классификации неологизмов 7

1.3 Критерии идентификации неологизмов 12

1.4 Пути обогащения словарного состава современного немецкого языка 13

1.5 Способы словообразования в современном немецком языке. 15

Заключение к главе 1 19

Глава 2 Самые частоприменяемые словообразовательные модели неологизмов. 20

2.1 Приемы словообразования 20

2.1.1 Словосложение 20

2.1.2 Сращение 24

2.1.3 Прием аффиксации. (Суффиксация, Префиксация) 25

2.1.4 Прием аббревиации 27

2.2 Прием заимствования 28

2.3 Изменение исходного значения слова 31

Выводы по главе 2 32

Заключение 34

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. Изд. 2-ое, стереотип. М.; «Сов. Энциклопедия», 1969. - 608 с.

2. Брагина А.А Неологизмы в русском языке. Пособие для студентов и учителей М.; Просвещение; 1973, 226c.

3. Жеребило Т.В Словарь лингвистических терминов. Изд 5-ое, исправл. и дополн. Назрань.; Изд-во ООО «Пилигрим», 2010. 486c.

4. Калинин, A. B. Лексика русского языка / A. B. Калинин. — М.: Высшая школа, 1996. — 328 с.

5. Караулов Ю.Н Русский язык. Энциклопедия. Изд 2-ое, перераб. и доп. М.; Дрофа, 1997, 703c.

6. Котелова Н.З Избранные работы; СПб.; Нестор-История; 2015, 280c

7. Котелова Н.З первый опыт лексикографического описания русских неологизмов Л.; Наука; 1983, 456с

8. Лопатин В.В Рождение слова; М.; Наука; 1973, 154с.

9. Левковская К.А Лексикология немецкого языка пособие для учителей М,; гос.уч-пед. Изд-во Министерства просвещения РСФСР; 1956, 249с.

10. Матвеева Т.В Полный словарь лингвистических терминов; Ростов н/Д,; Феникс, 2010, 562c.

11. Медведева Е.В Лексикология немецкого языка; Лекции, семинары, практические занятия; М.; Книжный дом «ЛИБРОКОМ» 2009; 448c.

12. Розен Е.В Немецкая лексика: История и современность; М.; Высшая школа; 1991, 96с.

Новые слова не возникают из ниоткуда и не создаются произвольно: основой для их появления служит уже существующий словарный материал исходного языка, либо же какого-нибудь другого языка, из которого это слово заимствуется в исходный язык.
Для создания новых слов языка, помимо словарного материала необходимы определенные способы и средства, ставшие неотъемлемым материалом этого языка, составляющие как и грамматические правила, основу данного языка и сущность его специфики.
Медведева Е.В [6; C.123] основные пути развития словарного состава немецкого языка разделяет на 2 класса:
1 – Появление новых слов, в этот класс входят:
- словообразование
- появление нового значения у слов
- заимствования слов из других языков
2 ˗ Отмирание, или перех