Развитие ловкости обучающихся 6 класса на уроках физической культуры при изучение раздела «волейбол»
ВВЕДЕНИЕ
Одной из главных задач школы является укрепление здоровья обучающихся, развитие основных физических качеств, а так же формирование культуры движений, выработать у детей привычку к систематическим занятиям различными физическими упражнениями, необходимые для этого умения и навыки. Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную и целесообразную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость.
Волейбол, как спортивная игра, характеризуется очень высокой, по сравнению с другими видами спорта, эмоциональной и интеллектуальной насыщенностью. Психологические особенности деятельности волейболистов определяются правилами игры, характером игровых действий, объективными особенностями соревновательной борьбы. Волейбол как составная часть программы по физической культуре в школе является одним из средств решения основных задач физического воспитания: укрепления здоровья школьников, формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, воспитания основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости). Игра волейбол – весьма эффективное средство для укрепления здоровья и физического развития. Все движения в волейболе носят естественный характер, базирующийся на беге, прыжках, метаниях.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ………………………………………
1.1. Понятие ловкости, ее виды ……………………………………………
1.2. Анатомо-физиологические особенности обучающихся 6 класса…..
1.3. Методы и средства развития ловкости ………………………………
1.4. Применение подводящих упражнений волейбола для развития ловкости …………………………………………………………………………
Глава 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА …………………………………………………………….................
2.1. Организация исследования …………………………………………...
2.2. Методика развития ловкости на уроках физической культуры при изучение раздела «Волейбол»…………………………………………………
2.3. Результаты экспериментальной работы ……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Айриянц, А.Г. Волейбол [Текст] / А.Г. Айриянц. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – 230с.
2. Беляев, А. В. Волейбол [Текст] / А.В. Беляев.– М.: Физкультура и спорт, 2006. – 24 с.
3. Бабушкина, Г.Д. Психология физической культуры и спорта /
Г. Д. Бабушкина – Омск.: СибГУФК, 2007. – 270 с.
4. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности /Л.И. Божович. Москва Воронеж.1997.
5. Ветков, Н.Е.Спортивные и подвижные игры: учебно-методическое пособие / Н.Е. Ветков. Орел: НИЦ МАБИВ,2016. –129с.
6. Горбачева, О. А.Подвижные игры: учебно-методическое пособие / О. А. Горбачева. – Орел: МАБИВ,2017. – 99с.
7. Дарвиш, О. Б. Возрастная психология / О. Б. Дарвиш М., 2003.
8. Довбыш, В.И. Методика развития ловкости на начальном этапе обучения волейболу/ В.И. Довбыш.–М. :Физическое воспитание студентов творческих специальностей, 2009. – 60-65 с.
9. Ермолаев, Ю. А. Возрастная физиология: Учебное пособие для студентов ВУЗов / Ю. А. Ермолаев. – Москва,2005. – 80с.
10. Железняк, Ю.Д. Юный волейболіст / Ю.Д. Железняк. − М.: Физкультура и спорт, 1988.– 64 с.
11. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 18 с.
12. Жиглова, Т. Ю. Физическая культура / Т. Ю. Жиглова. – М. : Спорт, 2001. – 198
13. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств [Текст]/ Е.Н. Захаров. – М.: Лептос, 1994. – 240 с.
14. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена /В.М. Зациорский −М.: Физкультура и спорт, 1970. − 145 с.
15. Ильин, Е.П. Психология спорта / Е.П. Ильин. – М.: Питер, 2008.– 71 с.
16. Клещёв Ю.Н. Волейбол. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 220 с.
17. Кофман, Л. Б. Настольная книга учителя физической культуры / Л. Б. Кофман — М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496с.
18. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология. «Полный жизненный цикл развития» / И. Ю. Кулагина – М., 2001.
19. Лебедева, Н.Т. Школа и здоровье учащихся: Пособие / Н. Т. Лебедева – Мн.: Университетское, 1998. – 221с.
20. Ломейко, В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в I-X класах / В. Ф. Ломейко – Мн.: Народная аскета, 1990. – 128 с.
21. Любимова, З. В. Возрастная физиология /З. В. Любимова – М: Гуманит. Изд. центр Владос, 2003. – 304с.
22. Лях, В.И. Координационные способности школьников / В. И. Лях – Мн.: Полымя, 1989. – 159с.
23. Лях В.И. Концепция физического воспитания детей и подростков / В.И.Лях, Г.Б.Мейксон, Л.Б.Кофман // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2016. – 74 с.
24. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры, учебник для институтов физической культуры / Л. П. Матвеев –М.: ФиС,1991. – 543с.
25. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М.Матюшкин – М.: Педагогика, 1972. – 267 с.
26. Мостовая, Т. Н. Физическая культура. Подвижные игры в системе физического воспитания в ВУЗе: учебно-методическое пособие для высшего образования / Т. Н. Мостова – Орел: НИЦ МАБИВ,2016. –72с.
27. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология: Учебник / Л. Ф Обухова –М., Российское педагогическое агентство, 1996.
В первой главе нашей исследовательской работы нами были раскрыты теоретические основы проблемы развития ловкости, определены средства и методы их развития, изучены особенности развития данных физических качеств детей младшего школьного возраста с учетом анатомо-физиологических особенностей развития детского организма и сенситивных периодов развития физических качеств; роль подвижных игр, влияющих на развитие физических качеств детей младшего школьного возраста.
Изучение техники и элементарной тактики игры в волейбол осуществляется на уроках физической культуры в 5-11 классах. При проведении уроков по волейболу должны сохраняться черты, присущие игровому методу: сюжетная организация действий, повышенная заинтересованность, основанная на коллективной деятельности, создание условий для самостоятельных решений и проявления инициативы. В связи с целью указанной в данной работе, в процессе исследования изучалась литература по темАМ: «Развиие ловкости обучающихся 6 класса на уроках физической кульуры при изучение раздела «Волейбол»», а так же «Применение подводящих упражнений волейбола для развития ловкости на уроках физической кульуры». Анализ научно-методической литературы осуществлялся для постановки задач, подбора методов и средств исследования.