Использование тестовых форм контроля на уроках русского языка в 5 классе
Введение
Контроль или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения. Он имеет место на всех этапах процесса обучения, но особое значение приобретает после изучения какого– либо раздела программы и завершения ступени обучения. Суть проверки результатов обучения состоит в выявлении уровня усвоения знаний учащимися, который должен соответствовать образовательному стандарту по данной программе, данному предмету.
Структурирование знаний по ожидаемым результатам (ученик знает, понимает, находит, определяет, применяет, оценивает и т.п.) является ориентиром для осуществления контрольно– оценочной деятельности учителя: определение объектов контроля, времени совершения, содержания проверки и т.д..
Контроль над учебными достижениями школьников обеспечивает обратную связь между учителем и учениками. Содержанием контроля является выявление, измерение и оценка знаний учащихся, которые структурированы в программах, и представлены в требованиях к осуществлению контроля и оценки по предметам.
Контроль позволяет учителю выявить пробелы и ошибки в знаниях и умениях в соответствии с поставленными целями, выяснить причины их возникновения и соответственно корректировать учебно– познавательную деятельность школьников и способы управления ею.
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ. 6
1.1. Психофизические особенности детей 10– 11 лет. 6
1.2. Особенности преподавания русского языка в 5 классе. 7
1.3. Тест как форма контроля знаний. 9
1.4. Понятие «тест». 10
1.5. Преимущества и недостатки метода тестирования. 11
1.6. Виды тестов, их классификация, особенности составления. 12
1.7. Виды и формы тестов, используемых на уроках русского языка. 16
Выводы к Главе 1. 19
ГЛАВА 2. «ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ». 20
2.1. Характеристика УМК. 20
2.2. Характеристика сборника тематических тестов. 22
2.3. Структура и содержание тестовых заданий. 23
2.4. Критерии оценки ответов. 24
2.5. Примеры тестовых заданий. 25
Выводы к Главе 2. 33
Выводы 34
Список литературы 36
Список литературы
1. Аванесов В.С. Форма тестовых заданий. Уч. пособие для учителей школ. 2 издание, переработанное и расширенное, (электронный ресурс) URL: https://hum.edu– lib.com/szbrannoe/avanesov– v– s– forma– testovyih– zadaniy– onlayn
2. Амиргамзаева А.Р. Тест как вид опроса на уроке русского языка:
Пособие для учителей, Избербаш, 2016.
3. Ахметова И. Ф. Оценка деятельности учащихся с разным уровнем подготовленности//Школа No3. М.: Школа, 2003.
4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов, (электронный ресурс) URL: http://pedlib.ru/Books/1/0152/index.shtml
5. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. М. : Рассказовъ, 2002.
6. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения. М: Издательский дом «Академия», 2011.
7. Кадневский В.М. Тестовая искушённость повышает потенциал знаний.// Народное образование No5. М. 2005.
8. Козлова В.В, Кондакова А.М Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования;– 4– е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011
9. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. Интеллект– центр, 2001.
10. Мамай С. П. Методика составления тестовых заданий . Учебное пособие. Екатеринбург, 2001.
11. Новикова Т.Г. Нужен ли портфолио российскому школьнику? Методист, 2004,№ 5.
12. Петровский Е.И. Проверка и оценка знаний учащихся. М: Изд– во АПН РСФСР, 1960.
13. Равен Д. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы. Изд.2, испр., 2001.
Многофункциональность тестов заключается в том, что помимо контроля они достаточно важны для повышения качества подготовки школьников. Тесты обученности применяются на всех этапах процесса обучения. С их помощью обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости и достижений учащихся.
Тесты по русскому языку представляют собой такой вид контроля, при котором многокомпонентные знания, умения и навыки разбиваются на более простые составляющие, регистрация которых фиксируется в однозначном и относительно простом ответе.
На уроках русского языка на разных этапах обучения могу быть использованы различные формы тестов.
Начинать применять тестовые технологии на уроках целесообразно с 5 класса, для того, чтобы учащиеся лучше подготовились к итоговой аттестации, на которой тест используется как способ контроля знаний при Любой испытуемый, который подвергался тестированию, имеет определённые преимущества по сравнению с теми, кто проходит тестирования в первый раз.