Использование тестовых форм контроля на уроках русского языка в 5 классе

Цель данной работы заключается в изучении использования тестовых форм контроля, для повышения грамотности, интереса к предмету, развития личности ученика и успешной подготовки к итоговой аттестации
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.10.2022
Объем файла
282 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Контроль или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения. Он имеет место на всех этапах процесса обучения, но особое значение приобретает после изучения какого– либо раздела программы и завершения ступени обучения. Суть проверки результатов обучения состоит в выявлении уровня усвоения знаний учащимися, который должен соответствовать образовательному стандарту по данной программе, данному предмету. 
Структурирование знаний по ожидаемым результатам (ученик знает, понимает, находит, определяет, применяет, оценивает и т.п.) является ориентиром для осуществления контрольно– оценочной деятельности учителя: определение объектов контроля, времени совершения, содержания проверки и т.д..
Контроль над учебными достижениями школьников обеспечивает обратную связь между учителем и учениками. Содержанием контроля является выявление, измерение и оценка знаний учащихся, которые структурированы в программах, и представлены в требованиях к осуществлению контроля и оценки по предметам. 
Контроль позволяет учителю выявить пробелы и ошибки в знаниях и умениях в соответствии с поставленными целями, выяснить причины их возникновения и соответственно корректировать учебно– познавательную деятельность школьников и способы управления ею.

 

Содержание

Введение 3

ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТИРОВАНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ. 6

1.1. Психофизические особенности детей 10– 11 лет. 6

1.2. Особенности преподавания русского языка в 5 классе. 7

1.3. Тест как форма контроля знаний. 9

1.4. Понятие «тест». 10

1.5. Преимущества и недостатки метода тестирования. 11

1.6. Виды тестов, их классификация, особенности составления. 12

1.7. Виды и формы тестов, используемых на уроках русского языка. 16

Выводы к Главе 1. 19

ГЛАВА 2. «ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ». 20

2.1. Характеристика УМК. 20

2.2. Характеристика сборника тематических тестов. 22

2.3. Структура и содержание тестовых заданий. 23

2.4. Критерии оценки ответов. 24

2.5. Примеры тестовых заданий. 25

Выводы к Главе 2. 33

Выводы 34

Список литературы 36

Список литературы

1. Аванесов В.С. Форма тестовых заданий. Уч. пособие для учителей школ. 2 издание, переработанное и расширенное, (электронный ресурс) URL: https://hum.edu– lib.com/szbrannoe/avanesov– v– s– forma– testovyih– zadaniy– onlayn

2. Амиргамзаева А.Р. Тест как вид опроса на уроке русского языка:

Пособие для учителей, Избербаш, 2016.

3. Ахметова И. Ф. Оценка деятельности учащихся с разным уровнем подготовленности//Школа No3. М.: Школа, 2003. 

4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов, (электронный ресурс) URL: http://pedlib.ru/Books/1/0152/index.shtml

5. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. М. : Рассказовъ, 2002.

6. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения. М: Издательский дом «Академия», 2011.

7. Кадневский В.М. Тестовая искушённость повышает потенциал знаний.// Народное образование No5. М. 2005.

8. Козлова В.В, Кондакова А.М Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования;– 4– е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011

9. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. Интеллект– центр, 2001. 

10. Мамай С. П. Методика составления тестовых заданий . Учебное пособие. Екатеринбург, 2001. 

11. Новикова Т.Г. Нужен ли портфолио российскому школьнику? Методист, 2004,№ 5. 

12. Петровский Е.И. Проверка и оценка знаний учащихся. М: Изд– во АПН РСФСР, 1960. 

13. Равен Д. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы. Изд.2, испр., 2001.

 

Многофункциональность тестов заключается в том, что помимо контроля они достаточно важны для повышения качества подготовки школьников. Тесты обученности применяются на всех этапах процесса обучения. С их помощью обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости и достижений учащихся. 
Тесты по русскому языку представляют собой такой вид контроля, при котором многокомпонентные знания, умения и навыки разбиваются на более простые составляющие, регистрация которых фиксируется в однозначном и относительно простом ответе.
На уроках русского языка на разных этапах обучения могу быть использованы различные формы тестов.
Начинать применять тестовые технологии на уроках целесообразно с 5 класса, для того, чтобы учащиеся лучше подготовились к итоговой аттестации, на которой тест используется как способ контроля знаний при Любой испытуемый, который подвергался тестированию, имеет определённые преимущества по сравнению с теми, кто проходит тестирования в первый раз.