Управление конфликтами в организации. Понятие и сущность конфликта

В данной курсовой работе выявлены функции, особенности, причины и типы конфликтных ситуаций, дана подробная характеристика стратегиям и методам разрешения конфликтных ситуаций.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.10.2022
Объем файла
72 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Конфликт является неотъемлемым элементом функционирования любого общества. В современном мире, в условиях, когда ежедневно увеличивается «скорость жизни», когда стрессы знакомы почти каждому не понаслышке, когда люди, связанные узами совместной деловой активности, сталкиваются в своих интересах, тогда происходит конфликт. Он дезорганизует людей, переводит их в состояние, когда ими начинают управлять эмоции, а не разум. Если в рядовой жизни конфликтные ситуации по большей части кроме стресса и временной психической неуравновешенности ничего нам в жизни не преподносят, то для менеджера конфликт является одним из главных врагов, так как последствия от него могут быть самые непредсказуемые.
В любом, даже самом благополучном и сплоченном коллективе рано или поздно возникают конфликтные ситуации. Управленец в соответствии со своей ролью часто находится в центре конфликта и вынужден справляться с ним всеми возможными путями. Управление конфликтами в организации является одной из ос

Содержание

Введение 3

Глава 1. Природа и сущность конфликта в организации 4

1.1 Понятие и сущность конфликта 5

1.2. Типы конфликта 6

1.3. Причины конфликта 7

1.4. Классификация конфликтов 10

Глава 2. Управление конфликтом 11

2.1 Стадии управления конфликтом 11

2.2. Методы разрешения конфликтов 12

2.3. Завершение конфликта 13

Глава 3. Практическая часть 14

3.1. Программа и характеристика исследования. 14

3.2. Анализ исследования 16

3.3 Рекомендации по профилактики конфликтов. 21

Заключение 23

Список литературы 24

Список литературы

1. Большаков А. С. Менеджмент. Учебное пособие. СПб.: «Издательство Питер», 2000. — 160-170 с.

2. Бородкин. Ф.М., Коряк Н.М.. Внимание конфликт! Новосибирск: Наука, 2002.

3. Вишневская А.В. курс лекций "Конфликтология". Лекция 10 Управление конфликтом. РУДН, 2003.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М., 2000.

5. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. 2006.

6. Кошелев А. Н., Н. Н. Иванникова, Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления, Альфа-Пресс, М., 2007.

7. Козлова .А.А: Жесткие переговоры. Конфликт в организации: управление, моделирование,разрешение: 2007

8. Чумиков. А.Н. Управление конфликтом. М .,2002.

9. Шейнов. В.П. . Управление конфликтом. Теория и практика.2010.

10. Шварц. Герхард. Управление конфликтными ситуациями. Диагностика, анализ и разрешение конфликтов. 2007.

В этом случае можно говорить о психологической несовместимости. Вот почему в настоящее время менеджеры все большее внимание уделяют подбору и формированию "слаженных команд".
8. Отсутствие уважения к руководству. Если у большинства сотрудников возникает ощущение, что стиль и методы управления не отвечают практическим потребностям, то это может послужить причиной возникновения конфликтной ситуации. Неудовлетворенность уровнем деловой или управленческой компетенции руководителя имеет большой потенциал. Очевидно, важно знать, чего ждет персонал от своих руководителей, и делать из этого надлежащие выводы.
9. Недостаточная мотивация. Если удается добиться совпадения потребителей индивидов с потребностями организации, очевидно, что персонал будет выкладываться ради удовлетворения этих потребностей, чего не обеспечит никакое принуждение.
Существование перечисленных источников, или причин, конфликтов увеличивает вероятность их возн