Богословское основание миссии
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Состояние современной науки в области православной теологии находится в исключительном положении, характеризующимся двумя аспектами. С одной стороны, она (теология) рефлексируется консервативной процедурой актуализации своих собственных первооснов, а с другой стороны, занимается поиском употребимых, рабочих моделей образования новых типов и стилей дискурса, способных ответить на все вызовы современности. Фундаментальным аксиоматическим принципом богословского знания, как это общеизвестно, выступает вера в непогрешимость по отношению к Божественному Откровению изложенных в боговдохновенных книгах Ветхого и Нового Завета. Данный принцип подразумевает, что Откровение должно содержать в себе также набор собственного восприятия, рефлексирование внутреннего содержания (интерпретация) и присутствие законных, не противоречащих традиции Восточной Церкви процедур, входящих в область герменевтического и экзегетического понимания текста скрытого содержан
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Основание миссии в Священном Писании 10
1.1 Основание миссии в Ветхом Завете 10
1.2 Основания миссии в Новом Завете 17
Глава 2. Основание миссии в православном богословии 25
2.1. Богословское понимание миссии в православном вероучении 25
2.1 Христоцентричность богословского основания миссии 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. . Василий Великий, свт. Творения. Ч. III. О Святом Духе, 18 / Свт. Василий Великий. – M., 1846 (репринт – 1993 г.). – 300 с.
2. Bosch, D. J. Hermeneutical Principles in the Biblical Foundation for Mission / D. J. Bosch // Evangelical Review of Theology. – 1993. – №17. – P. 437–451.
3. Bosch, D. J. Reflection on Biblical Models of Mission / D. J. Bosch // Toward the Twenty–first Century in Christian Mission. – hrsg. von J. M. Phillips, R. T. Coote. – Grand Rapids: Eerdmans, 1993. – P. 175–192.
4. Bosch, D. J. Witness to the World: The Christian Mission in Theological Perspective. / D. J. Bosch. London: Marshall, Morgan & Scott, 1980. – 277 р.
5. Charles, P. Études missiologiques / Р. Charles. – Bruges, 1956. – 286 p.
6. Charles, P. Missiologie. / Р. Charles. – Paris, 1939. – 303 p.
7. Dörmann J. Schmidlin, Joseph // Biographisch–Bibliographisches Kirchenlexikon (BBKL). Band 9, Bautz, – Herzberg, 1995. S. 436–443.
8. Francis. Evangelii gaudium [Электронный ресурс] // The Holy See: [офиц. сайт]. URL: http://w2.vatican.va/content/francesco/en/apost_exhortations/documents/papa– francesco_esortazioneap_20131124_evangelii– audium.html – (дата обращения 10.10.2021). – Загл. с экрана.
9. Hahn, F. Mission in the Testament / F. Hahn. – London: SCM Press LTD, 1965. – 184 p.
10. Ioannes Paulus, PP. II. Redwmptoris missio [Электронный ресурс] // The Holy See: [офиц. сайт]. – URL: http://w2.vatican.va/content/john–paul–ii/en/encyclicals/documents/hf_jp–ii_enc_07121990_redemptoris–missio.html – (дата обращения 10.10.2021). – Загл. с экрана.
11. Levie, J. In memoriam: le père Pierre Charles. // Nouvelle Revue théologique, vol. 76, 1954. – P. 254–273.
12. Luzbetak, L.J. The Church and Cultures: New Perspectives in Missiological Anthropology. Maryknoll: Orbis, 2015. – 484 p.
13. Pulsfort, E. Thomas Ohm. In: Biographisch–Bibliographisches Kirchenlexikon (BBKL). Band 6, Bautz, Herzberg, 1993. – S. 1164–1165.
14. Schmidlin, J. Catholic Mission Theory. Scotts Valley: CreateSpace Independent Publishing Platform, 2015. – 558 p.
Поэтому в соответствии с методологическими установками данной работы, особое внимание будет уделено анализу и интерпретации миссиологического содержания основных православных догматов. Соответственно, в рамках настоящего подхода будет рассмотрено миссиологическое значение и содержание тринитарных доктрин.
Триадология или учение о Пресвятой Троице является основополагающим догматом и принципом императивного формирования всей доктринальной системы православного богословия. В нем рефлексируется то понимание Божественного, Абсолютного бытия, которое по своему преимуществу, явно стало возможным в свете Откровения, данного в Новом Завете (Мф. 3: 13–17). Во вором параграфе первой главы настоящей работы было показано, что данное новозаветное Откровение происходило в пределах контекста миссиональных событий. На этом утверждении основывалось положение, что само по себе новозаветное Откровение является миссиональным событием. Следовательно, на данном этапе исследования необходимо найти и показать миссиональное обоснование и содержание тринитарного догмата.