Самообразование как компонент становления педагогического мастерства

В данной курсовой работе рассмотрено понятие самообразование в педагогической деятельности. Проанализирована роль и трудности самообразования учителя.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.10.2022
Объем файла
378 Кб
Количество страниц
17
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания самообразованием? Наука, техника и производство постоянно развиваются и совершенствуются. Ученые утверждают, что знания, которыми обладает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Таким образом, полученные ранее знания могут стать устаревшими.
В современном мире наблюдается заметный рост социальной роли образования, которое становится основным ресурсом общества. Самообразование в этом отношении является одним из наиболее важных условий повышения профессиональной компетентности.
Необходимость самообразования объясняется, во-первых, социальной ролью педагога, во-вторых, с современной тенденцией непрерывности образования, в-третьих, с изменяющимися условиями работы учителя, потребностями общества, возрастающими требованиями к квалификации педагога и т.д.
Одним из условий повышения качества работы учебного заведения является дифференцированная помощь учителям в зависимости

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы самообразования и саморазвития 5

1.1 Самообразование в педагогической деятельности 5

1.2 Виды и формы самообразования 9

Глава 2. Самообразование как условие профессионального роста учителя 15

2.1 Роль и трудности самообразования учителя 15

2.2 Результаты и продуктивность самообразования учителя 17

Заключение 22

Список использованной литературы 23

Список использованной литературы

1. Адольф, В.А. Становление профессиональной компетентности педагога // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 5. С.29-38.

2. Аллаярова Ф.О., Хатамова С.М. Некоторые особенности процесса самообразования современного преподавателя // Актуальные проблемы лингводидактики и методики обучения иностранным языкам, 2015. С. 56-59. 

3. Аллаярова Ф.О., Хатамова С.М. Новые подходы к самообразованию преподавателей иностранного языка // Актуальные проблемы лингводидактики и методики об учения иностранным языкам, 2015. С. 52-56. 

4. Богославец, Л.Г., Майер А.А., Диагностика и развитие педагогического взаимодействия [Текст] // Современный детский сад. – 2016. – №4. – С. 23-26.

5. Богуцкий, М.И. Педагогическое самообразование как составная часть общепрофессиональной подготовки преподавателя-клинициста // Журнал Гродненского государственного медицинского университета, 2005. № 3 (11). С. 255-256. 

6. Брыксина, О.Ф. Интернет и профессиональная компетентность педагога [Электронный ресурс] // Электронный журнал: «Вопросы интернет образования»: URL: http://vio.uchim.info/Vio_site/cd_site/Articles/archive.html

7. Бугрова, Н.С Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения новых ФГОС [Текст] // Начальная школа плюс: до и после. – 2016. – № 1. – С. 37-40.

8. Дорофеев, А. Профессиональная компетентность как показатель качества образования [Текст] // Высшее образование в России. – 2015. – №4. – С. 30-33

9. Копылова, И.А. Самообразование педагога как условие профессионального роста. // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). - СПб.: Свое издательство, 2015. -С. 51-54.

10. Логинова, Е.А. Самообразование как форма непрерывного повышения квалификации преподавателей // Общество: социология, психология, педагогика, 2011. № 3-4. С. 137-140.

11. Светлова, В.А. Формирование готовности личности педагога к самообразованию как научная проблема [Текст] // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 4. С.30-34.

 

Таким образом, самообразование позволяет современному специалисту повысить свою конкурентоспособность, успешно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям.
Виды и формы самообразованияВ настоящее время учитель имеет широкий спектр форм организации самообразования. Приведем описание основных из них.
1. Учебный курс в учреждениях повышения квалификации.
Главным преимуществом данной формы самообразования является возможность получить квалифицированную помощь от профильного преподавателя и возможность обмена опытом между коллегами.
Недостатки: время прохождения курса во время работы, что означает значительные изменения в режиме работы всей организации; некачественные материалы.
2. Второе высшее образование или вторая специальность.
Основными преимуществами этой формы самообразования являются возможность выстраивать траекторию индивидуального обучения, поскольку стру