Внедрение менеджмента качества в органах государственной власти: теория, практика

Дипломная работа, целью которой является разработка теоретических подходов, а также практических рекомендаций по внедрению менеджмента качества в работу органов власти с учетом баланса интересов потребителей государственных услуг. В ходе исследования автор раскрывает характеристику понятия «качество услуги» и ее роль в обществе; проводит мониторинг удовлетворенности потребителей качеством оказанных услуг; разрабатывает алгоритм внедрения менеджмента качества в Минэкологии РБ и построение модели процессов; приводит оценку эффективности внедрения менеджмента качества на основании системы показателей KPI.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.10.2022
Объем файла
10240 Кб
Количество страниц
82
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Ключевым показателем превосходства в любой отрасли является высокое качество продукции и услуг. Во всем мире менеджмент качества распространяется на сферу обслуживания, образования, здравоохранения, коммунальных услуг, а также находит всё большее применение в деятельности органов государственной власти.
Для обеспечения конкурентоспособности государства на мировой арене, требуется наличие не только высокоэффективного и инновационного частного сектора, а также прогрессивного и инновационного правительства, и, как следствие, работающей на высоком уровне современной административной системы.
Определяющими целями деятельности органов власти являются обеспечение непрерывного повышения качества жизни населения и сбалансированного устойчивого развития города.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 7

1.1 Качество оказания государственных услуг и их роль в обществе 7

1.2 Процессный подход как основа проектирования менеджмента качества 14

1.3 Внедрение менеджмента качества в деятельность органов государственной власти: международный опыт 25

ГЛАВА 2. ВНЕДРЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НА ПРИМЕРЕ МИНЭКОЛОГИИ РБ 31

2.1 Исследование деятельности Минэкологии РБ: определение полномочий, антимонопольный комплаенс, анализ обращений граждан 31

2.2 Построение процессной модели менеджмента качества в Минэкологии РБ: последовательность и взаимодействие 48

2.3 Алгоритм разработки менеджмента качества и системы показателей KPI в Минэкологии РБ 55

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОРГАНАХ ВЛАСТИ 67

3.1 Оценка эффективности деятельности органа власти по показателям менеджмента качества 67

3.2 Рекомендации по системе мониторинга достижения результатов деятельности органа власти 78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 94

ПРИЛОЖЕНИЯ 101

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция)

3. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция)

4. ГОСТ ISO 9001 – 2015 Система менеджмента качества. Требования. М.: Стандартинформ, издание официальное, 2015. 

5. Аглицкий, И.С., Самолдин А.Н., Сусов Р.В. Экономические аспекты оптимизации бизнес-процессов функционирования коммерческой организации / И.С. Аглицкий, А.Н. Самолдин, Р.В. Сусов // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. − 2018. − № 13. − С. 27-31. 

6. Антохина Ю. А., Колесников А. М. Роль лидера при ситуационном управлении. Журнал «Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки». №6-(185) 2019. − С. 130-134. 

7. Брун М., Георги Д. Управление качеством: затраты и выгоды // Проблемы теории и практики управления. – 2019. – № 1. – С. 70 – 75.

8. В. В. Мартынов, Ю. А. Старцева. Стратегическое планирование бизнес-процессов. Журнал «Вестник Уфимского государственного авиационного технического университета». № 15, 2018 г. − с. 108-113. 

9. Валахин Н.Я. Принципы менеджмента качества / Н.Я. Валахин // Управление качеством. – 2018. – № 5. – С. 10 – 11.

10. Варзунов А. В., Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Анализ и управление бизнес-процессами // Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2019. –112 с.

11. Василенко В.В. Критерии качества и переход общества к устойчивому развитию // Стандарты и качество. – 2020. - № 3. – с. 32 – 36.

12. Визгунов, А.Н. Ключевые характеристики преобразования бизнес-процессов предприятия // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. − 2018. − № 2-1. − С. 224-229.

13. Володина Н.Л. Процессный подход в системе менеджмента качества // Организатор производства. – 2018 ,№1(68). − С.95-100.

14. Галиуллина Г. Лидерство в XXI веке: взгляд из России. − Челябинск: Издательство «Челябинский дом печати», 2019. − 432 с.

15. Галиче А.В. Современное представление о механизме управления качеством продукции. // Стандарты и качество. – 2018.- №3. – с.67. 

16. Гличев А.В. Полная схема механизма управления качеством продукции. // Стандарты и качество. – 2019. - №5. – с.53.

17. Гребнева Е. М., Абдрахимова Г.М. Лидерство как акмеологический критерий эффективности руководителя среднего звена. Журнал «Акмеология». № 15, 2019 г. − с. 72-75. 

18. Грибанова Н. Н., Шуплецов А. Ф. Особенности планирования и прогнозирования компаний на основе информационных моделей // Baikal Research Journal. − 2019. − Т. 8. − № 3. − С. 8-16. 

19. Громов, А. И. Управление бизнес-процессами: современные методы: монография / А. И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт; под редакцией А. И. Громова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 368 с. — Серия: Актуальные монографии. 

20. Даниляк В.И. Человеческий фактор в управлении качеством/ В.И. Даниляк. – Изд-во Логос, 2018. – 336 с.

21. Довбня А.А., Поединщиков И.И. Оценка эффективности менеджмента в реализации цели политики в области качества. // Стандарты и качество. – 2019. - №3. – с. 12.

22. Дубовиков Б.А. Система управления качеством (Теоретическое обоснование и опыт применения системы управления качеством). Саратов: Типография № 6, 2020. − 367 с.

23. Ефимов, В. В. Описание и улучшение бизнес-процессов: учебное пособие / В. В. Ефимов. −Ульяновск: УлГТУ, 2019. − 84 с. 

24. Журавлева И.О. Методики, используемые для описания бизнес-процессов // Экономические и технологические аспекты производства, экспертизы качества, маркетинга и рекламы товаров: методология, теория, практика: международная научно-практическая конференция − Орел, 2019.

25. Кабакова Ю. А. Методы анализа бизнес-процессов. Журнал «Бизнес-образование в экономике знаний», №2, 2019 г. − с. 38-40. 

26. Кане М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества/ М.М. Кане, А.Г. Схиртладзе, Б.В. Иванов. – Спб: Питер, 2019. – 576 с.

27. Купчинская Ю. А., Чеховская С. А. Основы бизнес-процессов. Журнал «Бизнес-образование в экономике знаний». − № 1, 2019 г. − с. 76-78. 

28. Лабынцев Н.Т., Попова Т.Д. Учет и аудит затрат на улучшение качества продукции и услуг: монография. М.: Бухгалтерский учет, 2018. − 136 с.

29. Лапшин В.С. Управление процессами: учеб. пособие / В. С. Лапшин. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2018. – 385 с.

30. Ливайн С., Кром М. Лидер в тебе. — М. Кром. Пер. с англ. — М.: Изд. группа «Прогресс-Литера», Издательство агентства «Яхтсмен», 2018. —240 с.

31. Льюис, Р. Д. Деловые культуры в мировом бизнесе. От столкновения к взаимопониманию [Текст]: пер. с англ. / Р.Д. Льюис. 2-е изд. М.: Дело, 2019. 448 с.

32. Михалева, Е.П. Методический подход к формированию бизнес-процессов в организации /Е.П. Михалева // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. − 2019. − № 5-1. − С. 288-294.

33. Остапенко В.В., Морозова А.М. Лидерство как стратегический инструмент управления предприятием. Журнал «Вестник наук и образования». − № 21(75). Часть 1. − с.56-60. 

34. Панде П., Холп Л. Что такое «шесть сигм»? Революционный метод управления качеством/Пер, с англ. − 2-е изд. − М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. − 160 с.

35. Пирогова Е. В. Управление бизнес-процессами предприятия: учебное пособие / сост. Е. В. Пирогова. – Ульяновск: УлГТУ, 2019. – 107 с.

36. Подход на основе менеджмента качества. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/, свободный.

37. Попов Н.Л. Система управления бизнес-процессами. Журнал «Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета». №3, 2020 г. − с. 100-103. 

38. Попов, В.Н. Бизнес-процесс − фундамент эффективного предпринимательства / В.Н. Попов, В.Н. Островская // Вестник Университета (Государственный университет управления). − 2020. − № 2. − С. 153-161.

39. Пудовкина, С.Г. Анализ и оптимизация бизнес-процессов: учебное пособие. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2019. – 49 с.

40. Репин В. В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов // В. В. Репин, В. Г. Епиферов. 2-е изд. М.: РИА «Стандарты и качество», 2018. − 404 с.

41. Решетько Н.И., Соколов М.А. Анализ лидерских компетенций и роли менеджеров в обеспечении конкурентоспособности бизнес-процессов компании // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 8, №1, 2019. − с. 64-78.

42. Савруков Н.Т., Воронов Е.В., Казакова Т.И. Специфика ресурсного потенциала и тенденции развития предприятий // Теория и практика общественного развития. – 2019. - № 4. – С. 300-302.

43. Скальский А.В. Общая характеристика затрат на качество бизнес-процессов предприятия. Журнал «Транспортное дело России». − №22, 2020 г. − с. 125-126. 

44. Смирнов С.А., Лавров В.С. Современные подходы к управлению качеством в сфере услуг // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5: Экономика. – 2019. - № 4. – С. 136 – 140.

45. Смоленцев В. М., Заика И. Т. Моделирование сети бизнес-процессов телекоммуникационной компании. Научный журнал КубГАУ, №89(05), 2019 г. − с. 25-41. 

46. Соколова С.В., Чичкалюк В.А. Ориентация на потребителя – важнейший принцип менеджмента качества // Культура. Наука. Образование. – 2019. – № 4. – С. 101 – 104.

47. Тито Конти: Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития. − с. 280. − с. 121-132. 

48. Чеснокова Ж. А. Развитие лидерства в системе менеджмента качества организации. Журнал «Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета». − №6, 2019 г. − с. 34-40. 

49. Шапиро Е.В. Бизнес-процессы телекоммуникационных компаний. Журнал «Управление проектами и развитие производства». № 1(3), 2019. − с. 137-142. 

50. Шацких Е.А. Рекомендации по управлению качеством на основе комплексного применения стандартов // Век качества. – 2019. − № 1. – С. 14

51. Юрасова М.В. Современные подходы к управлению качеством // Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. – 2019. − № 1. – С. 112 – 125.

52. Agnieszka Misztal. The impact of leadership on the quality management systems. 8th Research/Expert Conference with International Participations “QUALITY 2020”, Neum, B&H, June 06 – 08, 2020. − pp. 41-46.   

53. Al-Mashari, Majed, Zahir Irani, and Mohamed Zairi. “Business Process Reengineering: A Survey of International Experience.” Business Process Management Journal, December 2018, pp. 437–455. 

54. André Cristiano Silva Melo, Maria Aparecida Cavalcanti Netto, Virgílio José Martins Ferreira Filho, Elton Fernandes. Knowledge management for improving business processes: an analysis of the transport management process for indivisible exceptional cargo. Pesquisa Operacional, v.30, n.2, p.305-330, Maio a Agosto de 2018. − pp. 305-330. 

55. Grover, Varun, and Manuj K. Malhotra. “Business Process Reengineering: A Tutorial on the Concept, Evolution, Method, Technology and Application.” Journal of Operations Management, August 2019, pp. 193–213.

56. Heinrich R. Aligning business process quality and information system quality. Heidelberg: Heidelberg University, 2018. 254 p. 

57. Iveta Paulová, Miroslava Mĺkva KVALITA INOVÁCIA PROSPERITA. Leadership – the key element in improving quality management / QUALITY INNOVATION PROSPERITY XV/1 – 2018. − pp. 27-36. 

58. Kondo Y. Development of the Human Motivation Study Course in Japan in Proceedings of the International Conference on TQM and Human Factors. Linkuping: Linkuping University, 2020. 

59. Mahir Haračić, Merima Haračić, Kasim Tatic. The improvement of business efficiency through business process management. Economic Review – Journal of Economics and Business, Vol. XVI, Issue 1, May 2018. − pp. 31-43. 

60. Park Dahlgaard S. M. Quality Motivation. In Proceedings of the Second Asian Conference on Quality and Reliability. Beijing, China, 2019. 

61. Radoica Luburić. Quality Management Principles and Benefits of their Implementation in Central Banks. Journal of Central Banking Theory and Practice, 2019, 3, pp. 91-121.

62. Rodica Pamfilie, Andreea Jenica Petcu (Draghici), Mihai Draghici. The importance of leadership in driving a strategic Lean Six Sigma management. Rodica Pamfi lie et al. / Procedia - Social and Behavioral Sciences 58 (2019). − pp. 187 – 196. 

63. Sharilyn Shiramizu and Аmarjit Singh. Leadership to Improve Quality within an Organization.  Leadership Manage. Eng., 2018, 7(4): 129-140. 

64. https://fas.gov.ru/ - официальный сайт ФАС России

65. https://golos.bashkortostan.ru/ - официальный сайт проекта «Голос РБ»

66. https://ecology.bashkortostan.ru/ - официальный сайт Минэкологии РБ

67. https://letters.bashkortostan.ru/request/ - официальный сайт Электронной приемной органов власти РБ

Основными целями министерства являются:
участие в определении основных направлений охраны окружающей среды и реализации государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Республики Башкортостан;
разработка и обеспечение реализации в пределах своей компетенции мер государственного регулирования в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности;
осуществление регионального государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, находящихся на территории Республики Башкортостан;
разработка, утверждение и реализация в пределах своей компетенции мер, направленных на удовлетворение потребностей экономики Республики Башкортостан в минерально-сырьевых, водных и иных природных ресурсах, на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей