Роль здорового образа жизни в сохранении и укреплении здоровья учащихся

Курсовая работа, основная идея которой состоит в изучении роли здорового образа жизни в сохранении и укреплении жизни школьников. В ходе исследования автор дает понятие «здоровый образ жизни», изучить его содержание и критерии; рассматривает условия и факторы, влияющие на формирование здорового образа жизни учащихся; сформировал рекомендации по развитию здорового образа жизни учащихся.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.10.2022
Объем файла
48 Кб
Количество страниц
16
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность, Проблема здоровья учеников стало главным направлением в современной системе образования, цель которой является сохранение и укрепления здоровья учащихся. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: становление интеллекта, развитие нравственных чувств и забота о самочувствие учеников. Все это согласуется с главной целью – здоровье школьника. Формирования здорового образа жизни актуально в начальной школе, так как в их организме происходит изменение старого уклада жизни на новый, непривычный, где они выступают в роли «ученика». Эту проблем изучали многие педагоги, некоторые выделяли в своих работах потребностно - мотивационный компонент здорового образа жизни.
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ 5

1.1 Понятие «здоровый образ жизни», его содержание и критерии 5

1.2 Составляющие здорового образа жизни у младшего школьника 8

ГЛАВА 2 ФУНКЦИИ И РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ   ШКОЛЬНИКОВ 12

2.1   Значение физических упражнений в сохранении и укреплении здоровья у школьников 12

2.2 Функции и влияние физической культуры на формирование  личности 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1) Вьюшкина, С.  П.  Человек и его здоровье: учебник/ С.П. Вьюшкина, - М.: Экологическая лаборотория,1991. – 102с.

2) Атутова,  Е.  В.  Здоровый образ жизни как основное условие безопасности занятость учащихся в курсе ОБЖ: учебное пособие. – 1-е издание/ Е. Н. Атутова, - М.: Наука через призму времени,  2017. – 17-19с.

3) Березина, В. А. Формирование основ культуры здорового образа жизни в системы образования: учебник/В. А. Березина,- М.: Воспитание школьников, 2015. – 14-17с.

4) Выдрин,  В. М.  Спорт в современном обществе / В. М. Выдрин //  Физкультура и спорт . – Москва, 1980. – С 292.

5) Морозова.  Е. В.  Физическая культура как составная часть общей культуры личности: учебник. – 10-е издание/ /Е.В. Морозова, - М.: Вестник Удмуртского университета, 2003. – 161с.

6) Каралкина, Т. А.  В спортзал за здоровьем: учебник. – 3-е издание / Т. А. Каралкина. - М.: Физическая культура в школе,2015. – 59-60с.

7) Андреев, И.  Г.   Теоретические основы формирования культуры здоровья младших школьников: учебное пособие. – 4-е издание / И.Г. Андреев, - М.: Вестник академии детскоюношеского туризма и краеведения, 2017. – 64-73с.

8) Малинина,  Е. В. Значение физической культуры и спорта в жизни человека: автореферат: 44.02.01./ Малинина Екатерина Витальевна.- М.,2020. – 17с.

9) Столбов,  В. В.  История физической культуры и спорта6 учебник / В.В. Столбов,- М.:  Физкультура и спорт,-1984. – 179с.

10) Паначев, В. Д.  Спорт и личность: учебник  / В.Д. Паначев, - Спб.: СОЦИС, - 2007. – 125 – 128с.

11) Николаев,  Ю. М. Теория физической культуры: функциональный, ценностный: учебник / Ю.М. Николаев, - Спб.: Деятельностные результативные аспекты, 2000. -456с

12) Лесгафт,  П.  Ф.  Избранные труды / П.Ф. Лесгафт// Физкультура и спорт. 1987.  – с. 299

13) Сухарев,  А.  Г.    Здоровье и физическое воспитание детей и подростков: учебник / А.Г. Сухарев, - М.: Медицина, 1991.-270с.

14) Курамшина,  Ю. Ф.  Теория и методика физической культуры: учебник / Ю.Ф. Курамшина, -  М.: Советский спорт,  2010.- 270с.

15) Ильинич,   В.И.  Физическая культура студента6учебное пособие / В.И. Ильинич, - М.: Гардарика, 2008. – 463с.

Еще одним из главных компонентов является двигательная активность, это одно из важных условий поддержания нормального состояния организма, а так же его естественная потребность в жизни. Исследования свидетельствуют, что произвольная двигательная деятельность у учащихся младшего школьного возраста занимает 16-19% времени в сутках, поэтому важно формировать правильный образ жизни, начиная с малого возраста, в этом учащимся помогут в первую очередь родители, так как они главный пример в их жизни.
Начало формирования внимательности, дисциплинированности, наблюдательности, так же возлагается на младший школьный возраст, поэтому систематическое школьное обучение является деятельностью в процессе которой происходит перестройка умственных процессов, на основе которого происходит обогащение двигательного опыта и активно развиваются его основные виды: бег, прыжки, лазание, ходьба.