Роль здорового образа жизни в сохранении и укреплении здоровья учащихся
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность, Проблема здоровья учеников стало главным направлением в современной системе образования, цель которой является сохранение и укрепления здоровья учащихся. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: становление интеллекта, развитие нравственных чувств и забота о самочувствие учеников. Все это согласуется с главной целью – здоровье школьника. Формирования здорового образа жизни актуально в начальной школе, так как в их организме происходит изменение старого уклада жизни на новый, непривычный, где они выступают в роли «ученика». Эту проблем изучали многие педагоги, некоторые выделяли в своих работах потребностно - мотивационный компонент здорового образа жизни.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ 5
1.1 Понятие «здоровый образ жизни», его содержание и критерии 5
1.2 Составляющие здорового образа жизни у младшего школьника 8
ГЛАВА 2 ФУНКЦИИ И РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ 12
2.1 Значение физических упражнений в сохранении и укреплении здоровья у школьников 12
2.2 Функции и влияние физической культуры на формирование личности 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Вьюшкина, С. П. Человек и его здоровье: учебник/ С.П. Вьюшкина, - М.: Экологическая лаборотория,1991. – 102с.
2) Атутова, Е. В. Здоровый образ жизни как основное условие безопасности занятость учащихся в курсе ОБЖ: учебное пособие. – 1-е издание/ Е. Н. Атутова, - М.: Наука через призму времени, 2017. – 17-19с.
3) Березина, В. А. Формирование основ культуры здорового образа жизни в системы образования: учебник/В. А. Березина,- М.: Воспитание школьников, 2015. – 14-17с.
4) Выдрин, В. М. Спорт в современном обществе / В. М. Выдрин // Физкультура и спорт . – Москва, 1980. – С 292.
5) Морозова. Е. В. Физическая культура как составная часть общей культуры личности: учебник. – 10-е издание/ /Е.В. Морозова, - М.: Вестник Удмуртского университета, 2003. – 161с.
6) Каралкина, Т. А. В спортзал за здоровьем: учебник. – 3-е издание / Т. А. Каралкина. - М.: Физическая культура в школе,2015. – 59-60с.
7) Андреев, И. Г. Теоретические основы формирования культуры здоровья младших школьников: учебное пособие. – 4-е издание / И.Г. Андреев, - М.: Вестник академии детскоюношеского туризма и краеведения, 2017. – 64-73с.
8) Малинина, Е. В. Значение физической культуры и спорта в жизни человека: автореферат: 44.02.01./ Малинина Екатерина Витальевна.- М.,2020. – 17с.
9) Столбов, В. В. История физической культуры и спорта6 учебник / В.В. Столбов,- М.: Физкультура и спорт,-1984. – 179с.
10) Паначев, В. Д. Спорт и личность: учебник / В.Д. Паначев, - Спб.: СОЦИС, - 2007. – 125 – 128с.
11) Николаев, Ю. М. Теория физической культуры: функциональный, ценностный: учебник / Ю.М. Николаев, - Спб.: Деятельностные результативные аспекты, 2000. -456с
12) Лесгафт, П. Ф. Избранные труды / П.Ф. Лесгафт// Физкультура и спорт. 1987. – с. 299
13) Сухарев, А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков: учебник / А.Г. Сухарев, - М.: Медицина, 1991.-270с.
14) Курамшина, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю.Ф. Курамшина, - М.: Советский спорт, 2010.- 270с.
15) Ильинич, В.И. Физическая культура студента6учебное пособие / В.И. Ильинич, - М.: Гардарика, 2008. – 463с.
Еще одним из главных компонентов является двигательная активность, это одно из важных условий поддержания нормального состояния организма, а так же его естественная потребность в жизни. Исследования свидетельствуют, что произвольная двигательная деятельность у учащихся младшего школьного возраста занимает 16-19% времени в сутках, поэтому важно формировать правильный образ жизни, начиная с малого возраста, в этом учащимся помогут в первую очередь родители, так как они главный пример в их жизни.
Начало формирования внимательности, дисциплинированности, наблюдательности, так же возлагается на младший школьный возраст, поэтому систематическое школьное обучение является деятельностью в процессе которой происходит перестройка умственных процессов, на основе которого происходит обогащение двигательного опыта и активно развиваются его основные виды: бег, прыжки, лазание, ходьба.