Управление стратегическим развитием образовательной организации на примере МКДОУ д/с № 272

Выпускная квалификационная работа, цель которой теоретически разработать, обосновать и апробировать модель управления стратегическим развитием образовательной организации на примере МКДОУ д/с № 272. В ходе исследования автор раскрывает сущность понятия "стратегическое развитие"; дает характеристику методологическим подходам к управлению стратегическим развитием образовательной организации; оценивает исходное состояние образовательной организации в логике «проблемы – цели – пути – средства».
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.10.2022
Объем файла
232 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 3, 28) делает акцент на то, что актуальные требования к образованию, изменившийся социальный заказ определяют необходимость реагировать на изменения внешней среды, своевременно и компетентно вносить поправки в деятельность образовательной организации и работать в режиме развития. В контексте реформирования системы образования основными приоритетами являются доступность, качество и эффективность образовательного процесса. В этой связи растет спрос на технологии проектирования, моделирования, аналитического прогнозирования, всего, что включает в себя понятие «стратегическое развитие организации».
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие стратегического развития

1.2 Методологические подходы к управлению стратегическим развитием образовательной организации

1.3 Организационно-педагогическое обеспечение стратегического развития

ГЛАВА 2 РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗРАБОТКИ И АПРОБАЦИИ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Анализ и оценка основных показателей деятельности ДОУ№272

2.2 Компоненты модели управления стратегическим развитием образовательной организации

2.3. Критерии и показатели результативности модели управления стратегическим развитием образовательной организации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2008.

2. Багаутдинова С.Ф. Управленческое и педагогическое планирование в дошкольной образовательной организации. Программа развития. Годовой план: учебно-метод. пособие / С.Ф. Багаутдинова. – М.: Центр педагогического образования, 2013. – 340 с.

3. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. – Воронеж: 1977. – С 96.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. — М.: Гардарика, 2011. — 164 с.

5. Виханский, О.С. Стратегический менеджмент: учебник / О.С. Виханский. — М.: Экономист, 2014. — 296 с.

6. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. М.: Омега-Л, 2004. 472 с. 

7. Гущина, С. В. Программно-целевой подход к управлению дополнительным образованием школьников (Муниципальный аспект): Дис. к.п.н.: 13.00.01: Челябинск, 2000.

8. Екатериновская М.А. Управление развитием. Программно-целевой подход / М.А. Екатериновская. – М.: Издательство «Прометей», 2020. – 284 с. – ISBN: 978-5-907244-38-2

9. Зуб А. Т Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.

10. Корчинская Т.И. Особенности управления современным учреждением образования: методы управления и виды управленческих функций / Т.И. Корчинская // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. VI междунар. науч.-практ. конф. № 6. – Новосибирск: СибАК, 2011. – 404 с.

11. Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. М.; Новосибирск, 2000

12. Лоутон А. Организация и управление в государственных учреждениях / А. Лоутон, Э. Роуз. – М.: [б. и.], 2019. – С. 41

13. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000.

14. Маврина, И. Н.  Стратегический менеджмент: учебное пособие / И. Н. Маврина. – Екатеринбург: УрФУ, 2014. – 132 с.

15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -3-е изд.: Пер.с англ.-М.: ООО «И.Д. Вильямс:2012. -672с.

16. Моисеев, А.М. Примерная структура программы развития профессиональной образовательной организации / А.М. Моисеев // Академический вестник Академии социального управления. – 2015. – № 1 (15). – С. 28-30. 

17. Поташник М.М., Лазарев В.С. Управление развитием школы. Москва: Знание, 1995, 45 с.

18. Программно-целевое управление развитием образования: опыт, проблемы, перспективы: Пособие для руководителей образоват. учреждений и территор. образоват. систем / Под ред. А.М. Моисеева. – 2. изд., с изм. – М.: Пед. общество России, 2001. – 250 c. – ISBN 5-93134-122-65. 

19. Процессный подход к управлению организацией. Сборник методических рекомендаций. – Тольятти, ТГУ, 2007. – 25с.

20. Родичева, А. Ф. Современные подходы к управлению развитием образовательного учреждения / А. Ф. Родичева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 1 (48). — С. 369-371. — URL: https://moluch.ru/archive/48/6130/ (дата обращения: 19.12.2021).

21. Роньжова, Н. В. Эффективное управление образовательной организацией. Сущность понятия «Эффективное управление». Критерии оценки эффективности управления образовательной организацией / Н. В. Роньжова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 23 (127). — С. 513-515. — URL: https://moluch.ru/archive/127/35274/ (дата обращения: 22.01.2022).

22. Ротобыльская, Л.А. Программа развития как нормативный документ современной образовательной организации / Л.А. Ротобыльская // Региональное образование: современные тенденции. – 2016. – № 2 (29). – С. 22-28.

23. Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент. - СПб. Питер, 2012. - с. 120

24. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Учебник [Электронный ресурс] / Томпсон А. А., Стрикленд А. Д. – Юнити-Дана, 2012. ISBN: 5-85173-059-5– Режим доступа: http://www. biblioclub.ru Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов. Москва: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998. С. 28-32.

25. Фалюшина Л.И. Управление дошкольным образовательным учреждением. Современный аспект / Л.И. Фалюшина. – М.: Педагогическое общество России, 2015. – 180 с.

26. Шамова, Т.И., Третьяков, П.И., Капустин, Н. П. Управление образовательными системами: Учебное пособие / Под ред. Т. И. Шамовой - М., 2002.

27. Шипова Т.В., Багаутдинова С.Ф. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 165-166;

28. URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33049  (дата обращения: 21.01.2022)

29. Источник: https://finzz.ru/funkcionalnyj-podxod-k-upravleniyu-kratko-primer.html

Создание команды для формирования и реализации стратегии означает выделение в организации специалистов, имеющих общее видение, одинаково понимающих стратегические цели и задачи, применяющих один и тот же инструментарий для выполнения решений. Команда единомышленников обладает сильным эффектом сотрудничества, увеличивая конкурентную силу образовательной организации.
Но если ответственность каждого участника команды не сбалансирована его полномочиями, а обязанности – ответственностью, то коллективная ответственность в стратегическом управлении может оказаться фактором слабости организации, также групповая ответственность снижает эффективность организации, если границы ответственности для конкретных лиц определены неоднозначно, пересекаются или не обеспечивают полного покрытия всех функциональных обязанностей команды стратегического управления.