Игровые технологии на уроках литературы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Повышение эффективности обучения – главная проблема, которая волнует учителя. Одним из способов ее решения может стать игровая деятельность учащихся в процессе обучения. Ценность игровой формы обучения заключается в том, что создаются предпосылки для повышения познавательной активности, для эффективности восприятия и понимания учащимися учебного материала, для раскрытия творческих способностей учащихся.
Одним из наиболее эффективных способов вызвать интерес к теме являются игры. В играх ребенок развивает инициативу, активность и смекалку, учится точно, точно и настойчиво преодолевать препятствия. При этом игра остается для них источником неиссякаемого удовольствия. Включение игр и игровых моментов на уроках литературы делает процесс обучения более легким, интересным и увлекательным, создает у детей радостную рабочую атмосферу, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, развивает любознательность.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы использования игровых технологий на уроках литературы……………………………….......…………………… 5
1.1. Понятие игровых технологий в психолого-педагогических исследованиях……………………………………………………… 5
1.2. Методические основы использования игровых технологий на уроках литературы............................................................................... 10
Глава 2. Практическое изучение игровых технологий на уроках литературы……………………………………………………………………. 16
2.1. Анализ педагогического опыта учителей по использованию игровых технологий на уроках литературы……………………. 16
2.2. Комплекс игровых технологий на уроках литературы…………..............................................................……. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. 24
ПРИЛОЖЕНИЯ..............................................................................................
28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абдиева, Н.В. Дидактическая игра как средство развития ребёнка [Текст] / Н.В. Абдиева // Интеграционные процессы в науке в современных условиях. Сборник статей международной научно-практической конференции. Уфа. : Аэтерна. 2016. С. 171-173.
Азаров, Ю.П. Игра и труд [Текст] / Ю.П. Азаров. – Москва : Знание, 1973. – 96 с.
Аксенова, Л.А. В поисках методики, способствующей повышению орфографической грамотности учащихся [Текст] / Л.А. Аксенова // Начальная школа. – 2003. – №7. – C. 132-136.
Алешаева, Н.П. Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения / Н.П. Алешаева // Начальная школа плюс до и после [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school2100.com/upload/iblock/713/71367af3dce24fc729c729615a5fc55b.pd f
Аникеева, Н.П. Воспитание игрой [Текст]: учеб. пособие / Н.П. Аникеева. – Москва : «Прогресс», 2010 г. – 90 с.
Артамонова, Л.Н. Развитие мнемических способностей младших школьников на основе операции структурирования [Текст] / Л.Н. Артамонова // Научные труды Московского Педагогического Государственного Университета. – 2005. – №3. – С. 363-369.
Банеева, Е.В. Развитие творческой активности [Текст] / Е.В. Банеева // Педагогическая наука и образовательная практика: современные исследования и достижения. Сборник научных трудов по материалам I Международной научнопрактической конференции. – Н. Новгород. : Научная общественная организация. – 2017. – С. 251-256.
Баранова, В.В. Гуси-лебеди. Наглядно-дидактический комплект для детей 4-7 лет [Текст] / В.В. Баранова. – Москва : Учитель, 2018. – 203 с.
Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст] / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1966. – № 6. – С. 62-68.
Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учебн. пособие / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова, Е.П. Петрова. – Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 188 с.
Гин, А.А.Приемы педагогической техники: Свобода
1. Игры-упражнения. Они улучшают познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение использовать его в новых условиях. Примеры тренировочных игр: кроссворды, ребусы, викторины.
2. Игры-путешествия. Эти игры способствуют пониманию и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может выражаться в форме рассказов, дискуссий, творческих заданий и гипотез.
3. Игры-соревнования. К таким играм относятся всевозможные обучающие игры. Учащиеся соревнуются в командах [25].
Участвуя в различных играх, учащиеся, помимо усвоения и закрепления знаний, полученных в процессе подготовки и игры, приобретают развитое чувство времени, что связано с ограничением времени выполнения каждого задания, что является обязательным. для игр такого типа. Это приводит к постоянному обучению организации своего времени, его распределению на каждом этапе деятельности.