Стратегия по обеспечению конкурентоспособности компании на примере Йола-маркет
Введение
Актуальность темы исследования состоит в том, что в современных рыночных условиях большинство предприятий (организаций) находятся в состоянии конкуренции. Наиболее успешными из них являются те, которые способны выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках, т.е. предприятия (организации), обладающие конкурентоспособностью. На данном этапе экономического развития наблюдается становление в России предпринимательских структур, нацеленных на повышение конкурентоспособности функционирования организации. Поскольку с повышением уровня конкурентоспособности нарастает и конкурентная борьба между предприятиями, успешные методы конкурентной борьбы служат гарантией процветания предприятия в меняющихся экономических условиях.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы корпоративного менеджмента и конкурентоспособности компании 6
1.1. Сущность и факторы конкурентоспособности компании 6
1.2. Методы анализа уровня конкурентоспособности предприятия 13
1.3. Роль эффективного корпоративного управления в стратегии формирования конкурентных преимуществ организации 16
Глава 2. Анализ конкурентоспособности торговой сети Йола- маркет города Сыктывкара 23
2.1. Общая экономическая характеристика организации 23
2.2. Анализ конкурентоспособности организации 29
2.3. Анализ уровня корпоративного менеджмента в организации 43
Глава 3. Разработка стратегии по обеспечению конкурентоспособности торговой сети Йола-маркет города Сыктывкара 49
3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности организации 49
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 64
Заключение 67
Список литературы не найден
В современной экономике конкурентоспособность организации выступает одним из первостепенных факторов, способствующих ее успешному функционированию. Значимость данной экономической категории возрастает на всех уровнях - от региональных и нацио¬нальных экономик до небольшого предприятия. Деятельность конкурентоспособного предприятия прибыльна и при этом сопряжена с меньшим уровнем риска.
Таким образом, несомненно, огромное значение конкурентоспособности компаний для повышения конку¬рентоспособности страны, особенно в условиях длительных экономических санкций.
Исследование сущности понятия «конкурентоспособность предприятия» целесооб¬разно проводить совместно с понятиями «конкуренция», «конкурентоспособность про¬дукции», «конкурентное преимущество».
Слово «конкуренция» произошло от латинского «concurrentia» - «столкновение», «состязание». Конкуренция - тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Конкурентная борьба - динамический процесс, служащий лучшему обеспечению рынка товарами и услугами