Формирования грамотно познавательного интереса у обучающихся в процессе обучения информатике
ВВЕДЕНИЕ
В Концепции развития образования в Российской Федерации на 2016 2021 года указано, что развитие системы общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентированную на практические навыки и фундаментальные умения, то есть подготовка разносторонне развитой (компетентной) личности.
С 1 февраля 2011 года был произведен переход к Федеральным государственным образовательным стандартам основной общеобразовательной школы. В данном документе определены все личностные, метапредметные и предметные качества, которые необходимо совершенствовать у обучающихся для их успешной социализации.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ…………………………………………………………6
1.1 Сущность понятия «познавательный интерес» ……………………6
1.2Средства формирования познавательного интереса у обучающихся в процессе обучения информатики…………………………………….17
1.3Особенности дидактических игр, как одного из средств формирования познавательного интереса…………………………….22
Выводы по 1 главе………………………………………………………...29
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ………………………..31
2.1 Формирование познавательного интереса и творческой
активности школьников при обучении в компьютерной среде……31
2.2 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 5-6 классов…………………………………………………………………..34
2.3 Требования к организации дидактических игр, способствующих формированию познавательного интереса обучающихся в 5-6 классах
…………………………………………………………………………...39
2.4Комплекс дидактических игр для обучающихся 5-6 классах, направленный на формирование познавательного интереса………..43
Выводы по 2 главе………………………………………………………..52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...……….54
Список литературы не найден
Скрытые в задаче факты из других дисциплин стимулируют обучающихся к решению задачи, применяя свои дидактические знания. Данную связь можно назвать мотивационной, так как один предмет мотивирует к действиям из другой предметной области.
В такой ситуации требование к обучающимся это достаточно высокий уровень мышления. Ведь однотипность задач быстро снижает у обучающихся интерес к решению таких задач. Избежать это поможет внедрение в учебный процесс задач, направленных на активизацию интереса у обучающихся.
При использовании задач межпредметного характера осуществляется перенос обобщенных и конкретизированных способов действий с одного предмета на другой и при этом не требуется дополнительного учебного времени.
Важно уметь использовать межпредметные задачи в процессе обучения информатике как средство активизирующие познавательный интерес обучающегося.
Дидактическая игра. Игра используется не только во внеклассной работе, но и также на отдельных этапах урока. Это позволяет фо