Формирование основных умений и навыков звукоизвлечения на начальном этапе обучения игре на фортепиано в ДМШ

Целью настоящей работы является подбор и описание методов и приемов, направленных на формирование основных умений и навыков звукоизвлечения на начальном этапе обучения детей игре на фортепиано
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.07.2022
Объем файла
147 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
576 руб.
720 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ.
Значение развития ребенка с помощью средств музыкального искусства настолько велико, что его трудно переоценить. Издревле всем известна сила музыки, воздействующая наилучшим образом на личность человека, облагораживая и обогащая ее.
Музыкальное развитие, как правило, стоит начинать в раннем детском возрасте, так как именно в это время наиболее восприимчив к новому, таким образом, данный период является благоприятным для знакомства юного ученика с волшебным миром музыки.
В данной работе я рассматриваю особенности обучения детей в классе специального фортепиано. А конкретно – формирование умений и навыков звукоизвлечения на начальном этапе обучения.
Известно, что первые годы воспитания и обучения игре на инструменте являются своеобразным этапом, на котором постепенно раскрываются особенности общемузыкального и музыкально-профессионального развития ребенка. От первых месяцев и следующих двух-трех лет занятий во многом зависит дальнейший путь юного музыканта. На прак

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3.

ГЛАВА 1. Специфика формирования умений и навыков игры на фортепиано. Фортепианный звук и приемы звукоизвлечения…………………………….....5.

ГЛАВА 2. Психолого-педагогические условия формирования умений и навыков у учащихся-пианистов на начальном этапе обучения………...…….13.

ГЛАВА 3. Методы и приёмы звукоизвлечения на начальном этапе обучения игре на фортепиано………...................................................................................20.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………31.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Артоболеская А.Д. Первая встреча с музыкой/ А.Д. Артоболевская - М.: Сов. композитор, 1986 - 103с. .Бирмак А.В. О художественной технике пианиста/ А.В. Бирмак - М.: Музыка, 1973. - 149с. .Гат Й. Техника фортепианной игры/ Й. Гат - М.: Музыка, 1967. - 244с. .
Голубовская Н. О музыкальном исполнительстве/ Н.О. Голубовская - Л: Музыка, 1985. - 142с. .
Гофман И. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре/ И. Гофман - М.: Музгиз, 1961. - 224с. .Из бесед А.Б. Гольденвейзера о музыкальном воспитании и обучении детей/ А.Б. Гольденвейзер //Вопросы фортепианной педагогики. - М.: Музыка, 1967. - С. 5 - 24. .
Ильин Е.П. Умения и навыки: нерешенные вопросы/ Е.П. Ильин //Вопр. психологии. 1986. - С. 138 - 147. .
Любомудрова Н.А. Методика обучения игре на фортепиано: учебное пособие/ Н.А. Любомудрова - М.: Музыка, 1982. - 143с. .
Ляховицкая С.С. О дошкольном обучении в детских музыкальных школах/ С.С. Ляховицкая // Роль музыки в эстетическом воспитании детей и юношества. - Л.: Музыка, 1981. С.57-71. .
Милич Б.Е. Воспитание ученика-пианиста в 1-2 классах ДМШ/ Б.Е. Милич - Киев: Музычна Украина, 1977. - 128с. .
Мильштейн Я.И. Вопросы теории и истории исполнительства/ Я.И. Мильштейн - М.: Сов. композитор, 1983. - 266с. .
Михелис В.Л. Первые уроки юного пианиста/ В.Л. Михелис - Л.: Музгиз, 1952. - 64с. .
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии/ С.Л. Рубинштейн - М., 1946. - С. 553-554. .
Серегина Т.Н. Начальный период обучения игре на фортепиано/ Т.Н. Серегина - Барнаул: АГИИК, 2000. - 122с. .
Фейгин М. Э. Мелодия и полифония в первые годы обучения фортепианной игре/ М.Э. Фейгин - М.: Сов. Россия, 1960. - 73с. .
Щапов А.П. Фортепианная педагогика/ А.П. Щапов - М.: Сов. Россия, 1960. - 171с. .
Юдовина-Гальперина Т.Б. За роялем без слез, или я - детский педагог/ Т.Б. Юдовина-Гальперина - Предприятие Санкт-Петербургского Союза Художников, 1996. - 193 с.

Впечатление певучести на рояле, лишенном настоящей протяженности звука, свойственной многим другим инструментам и вокалу - является, по существу, также иллюзией, зависящей от способа исполнения. Певучесть может достигаться посредством умелого ведения мелодической линии даже без фактического, реального легато, когда один звук переливается в другой без толчков, провалов и затухающая нота подхватывается следующим звуком с той же силой, с какой она затихла. Огромное значение при этом имеет агогика - тончайшее почти незаметное для слуха изменение ритма, преодолевающее, но отнюдь не нарушающие метрическую сетку.
Такое ведение звуковой линии создает впечатление длительного дыхания мелодии, пластичности и певучести в мелодических пассажах. Владение выразительными красочными средствами требует большой работы над самими приемами звукоизвлечения, и поэтому с первых этапов обучения на ф