Методы и приемы формирования навыков смыслового чтения у обучающихся в системе изучения творчества С.А. Есенина в школе
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время у современных школьников наблюдается тенденция снижения интереса к чтению. Поэтому в современной педагогике и методике преподавания литературы ведется поиск эффективных образовательных технологий, направленных на повышение мотивации школьников к чтению и изучению научных и художественных текстов. Одной из таких технологий в современном образовательном процессе является технология смыслового чтения, которая способствует формированию умений осмысленно воспринимать текст, понимать и интерпретировать его.
Использование приемов технологии смыслового чтения в изучении литературы в школе должно быть направлено на развитие устной и письменной речи учащихся, успешное освоение основного содержания образования, развитие творческих способностей, формирование критического мышления.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1 Теоретические основы использования приемов технологии смыслового чтения в изучении лирики Есенина в школе
1.1 Основные мотивы лирики С. Есенина
1.2 Роль технологии смыслового чтения в изучении литературы
Глава 2 Опытно-педагогическая работа по использованию технологии смыслового чтения в изучении лирики С. Есенина
2.1 Творчество С. Есенина в школьных программах по литературе
2.2. Использование технологии смыслового чтения в изучении лирики С.Есенина на уроках разного типа
Заключение
Не найдено
На этапе целеполагания используются приемы дерево предсказаний, мозговой штурм. На этапе изучение нового применяются приемы эмоциональный настрой, соревнуемся с поэтом, рассечение вопроса, при первичном чтении приемы используются чтение про себя с пометками (инсерт), тонкие и толстые вопросы чтение вслух (попеременное чтение). На этапе рефлексия приемы паутина вопросов, продолжите предложение.
Таким образом, разработанные мной технологические карты уроков наглядно показывают возможность применения приемов технологии смыслового чтения при изучении лирики С.Есенина на уроках разного типа. Приемы применяются, как на этапе работы с текстов до чтения, в основном используются на этапе урока целеполагания, так и приемы текстовой деятельности при первичном восприятии текста и при углубленном работе с текстом на этапе изучения нового.