Содержание и методика проведения профориентационной работы в старших классах на базе образовательных учреждений среднего профессионального образования города Смоленска.
Введение
Ориентация подрастающего поколения на овладение различными профессиями, на будущую трудовую деятельность является важнейшей государственной задачей и педагогической проблемой.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) одним из личностных результатов освоения основной образовательной программы является «осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем»[82] .
Министр просвещения Сергей Кравцов на IV Международной конференции по управлению качеством образования «Как помочь школьникам с профессиональным самоопределением?» заявил, что система образования должна оказывать ученикам эффективную помощь и поддержку в развитии способностей и профессиональной самореализации [44].
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации профориентационной деятельности со старшеклассниками
1.1. Роль профориентации в профессиональном самоопределении личности
1.2. Современное развитие профориентационной работы в обучении
химии старшеклассников
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации обучения химии старшеклассников при проведении профориентационных мероприятий на базе учреждений среднего профессионального образования города Смоленска
2.1. Оценка степени сформированности осознанного выбора будущей профессии у старшеклассников в начале педагогического эксперимента
2.2. Организация профориентационной работы на базе учреждений СПО естественнонаучной направленности города Смоленска
Выводы по главе 2
Заключение
Не найдено
Важно ознакомить учащихся с требованиями, которые предъявляют конкретные профессии к объему знаний общеобразовательных предметов, а также с характером работы будущих специалистов.
Современное развитие профориентационной работы в обучении химии старшеклассниковНеобходимо в процессе изучения школьных предметов включать вопросы, связанные с профориентационной направленностью.
Например, при изучении предмета химии в школьном курсе, наряду с изучением химических свойств вещества следует особое внимание обратить на способы получения этого вещества в промышленности и рассмотреть спектр профессий, связанных с производством данного вещества.
Для того чтобы профориентационная работа была более успешной и заинтересованной, необходимо так организовать урок, чтобы ученики имели большую возможность в проявлении своей индивидуальности, а следовательно, развивали свои личностные качества.