Военно-патриотический клуб «Родина» как способ формирования предметных результатов у учащихся 10 класса

Курсовая работа, целью которой является изучить особенности гражданско-патриотического воспитания школьников старших классов в рамках внеурочной деятельности. В ходе исследования автор проанализировал понятие «военно-патриотическое воспитание», цель и задачи; выявил уровень сформированности гражданской позиции и патриотического воспитания в старших классах; проанализировал деятельность школы по военно-патриотическому воспитанию учащихся 10 класса.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.10.2022
Объем файла
164 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Военно-патриотическое воспитание является одним из главных направлений политики государства, что отражено в ряде документов. Так в Законе Российской Федерации «Об образовании» в качестве принципа государственной политики в области образования закреплено воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
Для совершенствования системы военно-патриотического воспитания, формирования у граждан Российской Федерации высокого патриотического разработаны и реализуются государственные программы: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг., 2010-2015 гг., 2015-2025 гг.», которые нацелены на совершенствование системы патриотического воспитания, прежде всего в общеобразовательных организациях.
Патриотизм понимается как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущая всем сферам жизни общества и государства, которая является важнейшим духовным достоянием личности.

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Военно-патриотическое воспитание в программе обучения на уроках ОБЖ в старших классах 6

1.Понятия патриотизма и патриотического воспитания 6

2. Основополагающие принципы и направления военно-патриотического воспитания 13

3. Результаты изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в системе военно-патриотического воспитания. 19

Глава 2. Организация работы военно-патриотического воспитания у учащихся 10 класса 1 школы г. Абакана на занятиях клуба «Родина» 26

1. Анализ результатов анкетирования учащихся 10 и 11 класса 26

2. Содержание программы Военно-патриотического клуба «Родина» 32

3. Основы первой медицинской помощи в программе военно-патриотического клуба «Родина». Анализ усвоения результатов 36

Заключение 40

Библиографический список 42

Библиографический список

1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 -2015 годы»: постановление Правительства РФ от 05.10.2010 № 795

2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. N 751

3. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. - М.: Айрис-пресс, 2002. 93 с. ISBN 445-5-9536-0793-6

4. Айзман Р. И. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности / Р. И. Айзман, С. В. Петров, В. М. Ширшова. — Новосибирск: АРТА, 2011. — 208 с. — (Серия «Безопасность жизнедеятельности»). ISBN 978-5-902700-18-0 – Текст : непосредственный.

5. Ванеев, О.Н. Патриотическое воспитание: возможности муниципальной политики /О. Н. Ванеев// Право и образование. - 2010. - № 2. -С. 83-92. ISBN 998-5-307700-20-0 – Текст : непосредственный.

6. Лутовинов, В.И. Военно-патриотическое методическое пособие / Под общ. ред. С.В. Смульского. – М.: Изд-во РАГС, 2010 – с. ISBN 663-5-274004-20-0 – Текст : непосредственный.

7. Мусина, В.Е. Патриотическое воспитание школьников : учебно-методическое пособие / В.Е. Мусина. — Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013 — 156 с. ISBN 978-5-9571-0773-6

8. Пашкович И.А. «Патриотическое воспитание: система работы, конспекты уроков, разработки занятий. Волгоград: Учитель, 2006 г. – С. 35 – ISBN 338-5-691-22559-7 (Кн. 3). Текст : непосредственный.

9. Подласый И.П. Педагогика : в 3-х кн., кн. 3 : Теория и технологии воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 2-е изд., испр.. —. : и доп М Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007 — 463 с. : ил. — (Педагогика и воспитание). ISBN 978-5-691-01553-3. Текст : непосредственный.

10. Черноморцев, М. А. Военно-патриотическое воспитание как средство социализации молодежи / М. А. Черноморцев // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 3. - С. 16-21. ISBN 878-5-332700-19-0 – Текст : непосредственный.

11. Чистяков С.Н. Содержание и организация военно-патриотической работы в муниципальных учреждениях дополнительного образования: учеб. пособие. М., 2014 220 с. ISBN 988-5-691-04763-3. Текст : непосредственный.

12. Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. - М .: Просвещение, 2014. - 320 с. : ил. - ISBN 978-5-09-027027-4.

Оно включает: мотивы, цели и задачи, ценностные ориентации профессионально-деятельностной самореализации личности, профессиональные притязания и нацеленность на достижение высоких результатов деятельности, способность результативно и с высокой эффективностью выполнять служебные обязанности и достигать конкретных целей, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста. Психологическое — формирование у молодежи высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности преодолевать тяготы и лишения военной и других видов государственной службы, важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности в коллективе подразделения, части.