Теоретические аспекты изучения психомоторных функций у дошкольников с задержкой психического развития

Курсовая работа на тему "Теоретические аспекты изучения психомоторных функций у дошкольников с задержкой психического развития"
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.10.2022
Объем файла
174 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение.
В настоящее время очень актуальна проблема психомоторного развития детей с задержкой психического развития. Это связано с тем, что психомоторное развитие влияет на общее развитие ребенка и является одной из основных причин задержки психического развития.
Каждый год количество таких детей постоянно растет. Я считаю, что это может происходить из-за вредных условий окружающей среды, способных стать причиной нарушения развития, усложняющиеся школьные программы становятся по силам не для всех учеников. Совершенствующиеся методы диагностики позволяют точнее определять уровень развития ребенка, отделяя не только “норму” от патологии, но и выявляя разные формы и степени отклонения. Уточняются и усложняются задачи, стоящие перед специалистами, которые работают с этой категорией детей. Очевидно, что коррекция познавательной сферы без системы общеукрепляющих воздействий, целенаправленного формирования коммуникативных навыков, коррекции эмоциональной сферы не приводит к желаемому 

Содержание.
Введение………………………………………………………………………..…3 - 4
1. Научно-теоретические подходы к проблеме психомоторных функций у детей с ЗПР……………………………………………………………………..………….4-8
1.1 Понятие о психомоторном развитии в междисциплинарных исследованиях…………………………………………………………..……....8-14
1.2 Онтогенез психомоторного развития детей………………………………14-22
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития…………………....................................................................................22-27
1.4 Особенности психомоторных функций у дошкольников с задержкой психического развития........................................................................................27-31
1.5 Развитие психомоторных функций у дошкольников с задержкой психического развития…………………………………………………...…….31-34
Заключение……………………………………………………………………...34-35
Список литературы………………………………………………………………...36

Список литерауры:
2. 1 Адилова М. Ш. Особенности психомоторики младших школьников с задержкой психического развития //Дефектоло-
гия. 1988 №4. С. 18–22.
3. https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-psihomotornyh-funktsiy-u-doshkolnikov-s-zpr-kak-sredstvo-korrektsii-rechevogo-nedorazvitiya
4. Дудьев, В. П. Психомоторика : словарь-справочник / В. П. Дудьев. – Москва : ВЛАДОС, 2008. – 366 с.
 

Лобные отделы коры головного мозга обеспечивают словесную регуляцию движений, их целесообразность.
Далее движение выполняется, но при Э.Ш. Айрапетьянц и А.С. Батуев на основе экспериментальных данных пришли к выводу, что формирование любого нового рефлекторного акта связано с участием центрального звена двигательного анализатора, т. е. он является связующим в межанализаторных отношениях. По мнению М.М. Кольцовой, ?особенности двигательного анализатора, заключающиеся в том, что он имеет чрезвычайно богатые связи решительно со всеми структурами центральной нервной системы (проекционными, ассоциативными и т. д.) и принимает участие в их деятельности, дают повод предполагать особое значение двигательного анализатора в развитии деятельности мозга? .
Из литературных данных