Формирование дружеских отношений у младших школьников во внеурочной деятельности
Введение
Актуальность. В младшем школьном возрасте дети активно овладевают навыками общения. Устанавливают дружеские связи, способность взаимодействовать с другими членами общества, приобретать друзей среди сверстников.
У младших школьников увеличиваются коллективные связи и взаимоотношения, нежели у детей дошкольного возраста. Это связанно со сменой ведущей деятельности. Если раньше это была игровая, то сейчас это учебная деятельность. Меняется среда, коллектив, окружение ребенка. И приобретение навыков социального взаимодействия со сверстниками является одной из важнейших задач развития на данном возрастном этапе.
Дружеские отношения играют важную роль в удовлетворении базовых потребностей ребенка это: эмоциональный контакт, защищенность, стремление быть личностью. Таким образом, происходит нравственное воспитание ребенка: он приобретает опыт заботы, любви, уважения, терпимости.
Содержание
Введение………………………………………………………………………..
1 Теоретические основы формирования дружеских отношений младших школьников во внеурочной деятельности…………………………………..
1.1 Исследования дружеских отношений в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………….
1.2 Особенности дружеских отношений в коллективе младших школьников…………………………………………………………………
1.3 Формы организации внеурочной деятельности в начальной школе………………………………………………………………………
…………………………………
Список литературы не найден
Проблема формирования дружеских взаимоотношений исследовалась в трудах В. П. Залогиной, Т. А. Марковой, А. В. Булатовой, З. В. Лиштван и других отечественных педагогов и психологов. В этих исследованиях раскрывается гуманистическая направленность данных отношений, выделяются критерии, свидетельствующие о наличие дружеских взаимоотношений. В исследованиях Р. И. Жуковской, Д. В. Менджерицкой, А. П. Усовой А. А. Аржановой и других ученых, придается большое значение игровой деятельности.
Проблема исследования: при каких педагогических условиях процесс развития у младших школьников дружеских отношений к одноклассникам в процессе выполнения коллективных творческих дел будет максимально эффективным.
Объект: процесс формирования дружеских отношений.
Предмет: внеурочная деятельность как средство воспитания дружелюбия младших школьников.