Религия и питание

Цель курсовой работы: изучение различных религий, анализ особенностей питания и способов приготовления пищи
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.10.2022
Объем файла
58 Кб
Количество страниц
17
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Одним из самых древнейших занятий человека было приготовление пищи. На протяжении длительного промежутка времени у разных народов формировались не только навыки кулинарии, но и своеобразные привязанности, а также кулинарные традиции. Кулинарные особенности складывались под влиянием множества факторов: географическое положение, климатические особенности, возможности экономики, определенные традиции и многое другое. 
В меню разных народов формировались различные виды используемых продуктов: у тех, кто жил у морей и океанов – преобладала рыба и морепродукты, кочевники же питались тем, что могло дать им животноводство (мясо и молоко), жители лесостепей питались продуктами животноводства и плодами лесного промысла, а жители юга употребляли в пищу в основном овощи и фрукты. Таким образом, складывался набор исходных продуктов для приготовления пищи. 
Другим же основным фактором формирования традиционных кухонь яв-лялась сама технология приготовления пищи, то есть способ её кулинарной об-работки. Самым основным было использование огня. Географическое положе-ние, а также климат имели особое значение в этом вопросе. Русская печь в суровые морозы служила незаменимым источником тепла, а также превосходным устройством для приготовления пищи. Южные народы использовали открытый огонь.

Содержание 

1. Введение 3

2. Буддизм 6

3. Индуизм 8

4. Христианство 13

5. Ислам 17

6. Зороастризм 19

7. Даосизм 20

8. Кофуцианство 21

9. Заключение 22

10. Список использованной литературы 24

Список использованной литературы

1. Альбедиль М. Ф. Религиоведение. Индуизм. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2018. 132 с.

2. Есипова, М. С. Безопасность продовольственного сырья и пищевых продуктов: учеб. пособие / М. С. Есипова, Л. М. Завгородняя, М. А. Шадрин; Ом. гос. техн. ун-т. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2020.

3. История религиоведения и интеллектуальная история России XIX — первой половины XX века. Архивные материалы и исследования / под ред. Шахнович М. М., Терюкова Е. А. М.: Издательство СПбГУ, 2019. 520 с.

4. Классики мирового религиоведения. М.: Канон +, 1996. 496 с.Красников А. Н., Гаврилина Л. М., Элбакян Е. С. Религиоведение и фило-софия религии. Актуальные проблемы. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2019. 142 с.

5. Лобазова О. Ф. Религиоведение. Учебник для академического бака-лавриата. М.: Юрайт, 2019. 327 с.

6. Лобазова О. Ф. Религиоведение. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 328 с.

7. Мусаев В. И. Религиоведение. Религия и церковь в странах северной Европы. Учебное пособие для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2018. 226 с.

8. Павловский В. П., Эриашвили Н. Д., Щеглов А. В. Религиоведение. М.: Юнити-Дана, 2012. 352 с.

9. Панищев Алексей. Религиоведение. М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. 408 с.

10. Панкин С. Основы религиоведения. М.: Золотое Сечение, 2011. 536 с.

11. Уильям Джеймс. Многообразие религиозного опыта. М.: Академи-ческий проект, 2017. 416 с.

12. Циммер Г. Мифы и символы в индийской культуре. М.: Академиче-ский проект, 2015. 208 с.

Главной спецификой этой религии является отношение к животным. Идея перерождения в индуизме — одна из центральных, она и определяет отношение человека к животным. Считается, что в одном из последующих перерождений человек может явиться на землю в обличье коровы, козы, обезьяны, буйвола или другого животного, или птицы, то есть индуист относится к животным как к святым существам, и ни при каких обстоятельствах не может причинить им вред, за исключением ритуала. Следовательно, индуисты являются строгими вегетарианцами.
 Аюрведа (знание о жизни) является системой медицинской профилактики и заботы о здоровье, образовавшейся в Индии более 5000 лет назад. В учении Аюрведы вопросам рационального питания придается безгранично важное значение; считается, что основная первопричина болезней — плохое пищеварение. Нет пищи хорошей или плохой, все зависит от способности организма усваивать пищу и извлекать из нее необходимые вещества. Эта способность усваивать и извлекать обусловливается интенсивностью пищеварения. Сама система питания Аюрведы очень необычна, в ней не рассматривается привычные нам понятия, например, вообще не говорится о жирах, углеводах, белках и витаминах. Считается, что для построения правильной диеты необходима лишь информация о пище, организм сам обладает необходимыми инструментами для получения этой информации: первичная информация о пище заложена в ее вкусе. Различается шесть вкусов: сладкий, кислый, соленый, горький, острый и вяжущий.