Формы организации познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте

Отлично выполненная курсовая работа в которой рассмотрены психолого-педагогические исследования и проблемы развития познавательной деятельности дошкольников. Подобраны диагностические методики, проведена оценка уровня развития познавательной деятельности старших дошкольников. В работу также включено объемное приложение и выводы по каждой главе.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.10.2022
Объем файла
106 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования определена тем, что на сегодняшний день развитие познавательной деятельности дошкольников становится одним из основных направлений педагогической теории и практики. На развитие ребенка в целом большое влияние оказывает познавательное развитие, благодаря которому формируются интеллектуальные и личностные качества. Особое место при рассмотрении познавательного развития дошкольников отводится формам организации такой деятельности.
В соответствии с Федеральными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей, среди задач, способствующих этому, обозначены:
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
К старшему дошкольному возрасту заметно возрас

Оглавление
Введение…………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты форм организации познавательной деятельности дошкольников………………………………………………………..6
1.1. Анализ проблемы организации познавательной деятельности дошкольников в психолого-педагогической литературе………………………….6
1.2. Содержание познавательной деятельности по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования………...10
1.3. Формы организации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………...16
Вывод по I главе……………………………………………………………………20
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по реализации форм познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста………...21
2.1. Диагностика сформированности познавательной деятельности дошкольников на констатирующем этапе исследования………………………..21
2.2. Реализация мероприятий по организации форм познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на формирующем этапе.25
2.3. Анализ эффективности образовательной деятельности по развитию познавательской деятельности дошкольников…………………………………...34
Вывод по II главе…………………………………………………………………...37
Заключение………………………………………………………………………… 38
Список литературы…………………………………………………………………41
Приложения…………………………………………………………………………44

 

 Список литературы

1. Аксенова, Т. А. Развитие дошкольника в познавательско-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО / Т. А. Аксенова // Молодой ученый. - 2016. - №12. - С. 1-6.

2. Аркин, Е. А. Ребенок в дошкольные годы / Е. А. Аркин. - Москва: Норма, 2011. - 95с.

3. Архипова, А. А. К вопросу о развитии у детей познавательной активности / А. А. Архипова // Научная статья. - 2015. - №3-4. - С. 11-14.

4. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - Москва, 2016. - 340с.

5. Буханова, Н. Н. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно - исследовательской деятельности / Н. Н. Буханова // Научная статья. - 2016. - № 3(8). - С. 295-297.

6. Власова, Т. В. Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования / Т. В. Власова // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 45-47. 

7. Выготский, Л. С. Собрание сочинений. Т.4. Детская психология / Л. С. Выготский; под ред. Д. Б. Эльконина. - Москва: Владос, 2004. - 294с.

8. Дыбина, О. В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. - Москва : ТЦ Сфера, 2005. - 192с.

9. Дьяченко, О. М. Психическое развитие дошкольников / О. М. Дьяченко. - Москва: АСТ, 2012. - 83с.

10. Ермолаева, М. В. Психолого-педагогические средства познавательного развития дошкольников / М. В. Ермолаева, И. Г. Ерофеева. -Москва : МПСИ, 2006. - 223 с.

11. Куликовская, И. Э., Совгир, Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир – М.: Пед. Общество России, 2017. – 330 с.

12. Лагутенко, О. И. Зеленая книга. Занимательное природоведение / О. И. Лагутенко – Санкт-Петербург: Издательский дом «Нева», 2015. – 370 с.

13. Леднева, С. Путешествуем, играем, познаём и развиваем / С. Леднева // Дошкольное воспитание. - 2015. - №4. - С.38-45.

Диагностика сформированности познавательной деятельности дошкольников на констатирующем этапе исследованияОпытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ «Детский сад №7» г.Киселевска Кемеровской области, в январе - мае 2019 года. В исследовании приняли участие дети подготовительной группы «Кораблик».
Общее количество испытуемых - 14 человек, среди них 7 мальчиков и 7 девочек, возраст 6-7 лет. Атмосфера в группе положительная. В целом группа имеет средний уровень развития. Дети проявляют интерес к непосредственно образовательной деятельности, любознательные, активные, дружелюбные, эмоционально отзывчивые, основными культурно-гигиеническими навыками владеют. Мальчики предпочитают подвижные, строительно-конструктивные игры. Девочки – сюжетно-ролевые игры, продуктивную деятельность. Основная образовательная программа МБДОУ разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошк