Планирование как функция управления
Введение
Актуальность темы исследования. Планирование является достаточно хорошо изученной и продуктивной областью экономики и менеджмента. Однако современные условия социально-экономического кризиса предполагают непрерывный поиск и переход к адекватным моделям развития и разработки соответствующих им стратегий как на макроуровне, так и на уровне корпорации. На сегодняшний день высокие темпы изменений в экономике, представляют стратегическое планирование единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Именно способность оперативно принимать решения и подстраиваться к стремительно меняющимся условиям макросреды становятся факторами долгосрочного успеха.
Система планирования, адаптированная под современные условия, способна помочь организациям непрерывно подстраивать свои характеристики к требованиям внешней среды, меняя основные возможности. Система стратегического планирования способна описать качественное состояние, к которому должно стремитьс
Содержание
Введение......................................................................................................4
1. Теоретико-методологические основы планирования в процессе управления....................................................................................6
1.1 Понятие, сущность, задачи и этапы планирования............................6
1.2 Виды и методы планирования на предприятии.................................13
2. Система стратегического планирования на предприятии как функция управления..................................................................................................18
2.1 Процесс стратегического управления на предприятии...................18
2.2 Содержание и этапы стратегического планирования в системе управления деятельностью организации..................................................20
Заключение..................................................................................................23
Список использованных источников и литературы................................26
Приложение.................................................................................................29
Список использованных источников и литературы.
Книги и пособия
1. Астахов А.С. Исследование систем управления. – М.: КолоС, 2016. – 40 с.
2. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». - М.: Издательство «Омега-Л», 2014. – 311 с.
3. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник. - М.: Магистр, 2017.-166 с.
4. Маркова В.Д. Малый бизнес. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 340 с.
5. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия: анализ и планирование.- М.: Дело, 2018. – 333 с.
6. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮМИТИ, 2018. – 360 с.
7. Уткин Э.А. Стратегический менеджмент: способы выживания российских компаний. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 430 с.
8. Файоль А. Управление – это наука и искусство. – М.: Республика. – 2015. – 55 с.
9. Янковская В. В. Планирование на предприятии. - М.: НИЦ Инфра-М., 2013. – 430 с.
Статьи
10. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: БЕК, 2017. – С. 56. Демин А.П. К вопросу о стратегическом планировании на МП: понятие, сущность, принципы//Вопросы менеджмента. 2016. - № 11. С. 10-20.
11. Власов В.В. Система планирования на предприятии как функция управления //Менеджмент в России и за рубежом, - 2020. - № 10. С. 40-45.
Ключевое место в планировании отводится анализу перспектив фирмы, внешних и внутренних факторов, выяснению тех возможностей и опасностей, которые способны изменить сложившиеся тенденции. Принципиальной особенностью планирования является выстраивание плана не от достигнутого уровня определенных показателей, а от перспективного видения будущего предприятия к возможным способам его достижения.
Процесс планирования, на сегодняшний день описан достаточно подробно, при этом в его рамках можно выделить несколько укрупненных блоков, системно отражающих основные этапы и составляющие этого процесса:
1. На первом этапе происходит формирование целевых установок предприятия, на достижение которых должна быть направлена стратегия предприятия и разработка стратегического плана.